9 февраля 2015

Чек-лист: 3 кита продвижения для организаторов мероприятий

Привет! Я — Денис Супрунов,
эксперт по продвижению ДругМедиа

Я уже писал о продвижении событий через ВКонтакте. Теперь остановлюсь на продвижении событий в целом. Разберём публичные эвенты.

Статья полезна организаторам событий: руководителям эвент-компаний, арт-директорам развлекательных заведений, организаторам бизнес-мероприятий, представителям СМИ и рекламным агентствам. Статья особенно полезна новичкам в эвент-сфере. Руководителям пригодится в качестве чек-листа проверки работы сотрудников. Если вы не организовываете мероприятия, то можете закрыть статью. Возможно, она будет важна только для общего развития.

Итак, 3 основы успешного продвижения публичного события:

1. Анонсирование

Я сознательно назвал первый пункт «анонсирование», а не рекламой, pr-ом или маркетингом. У каждого события свои цели, задачи и целевая аудитория. Следуя им, вы должны выбрать подходящий метод и инструмент освещения. Только в такой последовательности, а не наоборот.

Анонсирование анонсированию рознь. Иногда, чтобы собрать нужное количество участников, достаточно раскрутить встречу ВКонтакте или сделать email-рассылку по существующей базе. Но бывает, что даже рекламы на телевидении или таргетированной рекламы в соц. сетях недостаточно для достижения нужного эффекта. Что делать? Для начала остановитесь. На старте перед продвижением ответьте себе на вопросы.

Чек-лист вопросов и ответов

Организационные вопросы
— Все ли готово? Определена дата, место, формат, решены вопросы ценообразования, выделен бюджет на продвижение.

Целевая аудитория
— Кто целевая аудитория (ЦА) мероприятия? Отчасти на этот вопрос вам поможет ответить формат мероприятия и стоимость билета. Вы знаете, кого вы ждете на своем событии и знаете, кого хотите привлечь.

Польза события
— Какие проблемы возможных участников решает это мероприятие? Вы знаете, чем ваше событие полезно вашей аудитории, вы уверены, что оно понравится аудитории и решит актуальные вопросы и проблемы.

Цель
— Зачем вам продвижение? Вам нужно продать 100 билетов, привлечь 400 бесплатных участников или получить 1000 регистраций. Вы четко представляете к чему идете и что должно быть в конце.

Инструменты
— Где вести продвижение? Инструменты пиара и продвижения все известны и лежат на поверхности: социальные сети, телевидение, радио, журналы, наружная реклама, рассылки, газеты и т. д. Где обитает ваша аудитория, то и выбирайте. Бизнес — идите в Facebook и тематическое радио, модники — идите в Instagram и глянцевые журналы, домохозяйки — идите в ВКонтакте и телевидение.

Результаты
— Как вы будете считать конверсию от продвижения и пиара? Вы контролируете трафик на форму заказа, у вас создана форма для регистрации через ВКонтакте, вы отвечаете на входящие запросы по телефону и контролируете поток клиентов с сайта, ваши баннеры на сайтах имеют ссылки с метками. Вы видите всех и контролируете каждое упоминание в СМИ.

Сделайте

Запишите ответы на эти вопросы и регулярно контролируйте их четкое выполнение. Создайте график действий по продвижению. Ведите работу со СМИ, организуйте учет каждого упоминания и комментария.

Минутка хвастовства

В 2014 году мы в ДругМедиа провели 35 рекламных кампаний. Это были наши события «Instagram-выставка I Love Kazan», «6-летие Шурум-бурума». И эвенты клиентов, в том числе, для марки «Continental», брендов «Татнефть», «Ростелеком», журналов «First Key», «Собака», группы «Прогульщики».

В проекте I Love Kazan мы хотели получить 10 тысяч фотографий с тегом #ilovekazan в Instagram, привлечь 1000 человек на Instagram-выставку и охватить 100 тысяч казанцев. Мы перевыполнили показатели в несколько раз. Каким образом — читайте в моей статье.

2. Сопровождение мероприятия

Мероприятие началось. Как привлечь людей на второй день мероприятия, если оно продолжительное? Как вызвать интерес к организаторам события? Как повысить активность участников на самом мероприятии?

Нужно заполнить информационное поле в СМИ, в соц. сетях. Как это сделать? Используйте участников вашего события.

Начинаем со СМИ

Напишите пресс-релиз и разошлите по тематическим и крупным СМИ. Они бесплатно размещают интересные, бесплатные и социальные события. Обычно пишут статью с первого дня события или уже пострелиз. Одна публикация не полностью решает ваши задачи на данном этапе, но все же охват увеличится. Пресс-релизы с остальных эвентов СМИ обычно публикуют платно. Если вы — СМИ, то вам будет значительно легче.

Продолжаем в соц. сетях

Через них можно оперативнее и дешевле охватить новую аудиторию. Самое простое — замотивировать участников выкладывать в Instagram фотографии с тегом и геолокацией с вашего события и ставить чекины в Swarm и FourSquare. Не забывайте обновлять новости во всех аккаунтах в соц. сетях в режиме реального времени.

Вовлекаем аудиторию

Хорошее решение этих задач — Instagram и Twitter-трансляции с события. Люди делятся фотографиями, размещают твиты и видят их на экранах. Это мотивирует выкладывать еще, рождает активность и заполняет информационное поле большим количеством контента о вашем событии.

Строим сценарии

Если у вас бизнес-форум или тренинг, вам подойдет Twitter-трансляция твитов гостей, спикеров и организаторов. С помощью неё вы моментально получите текстовые вопросы спикерам, отзывы посетителей и выстроите необходимый сценарий общения с аудиторией.

Охватываем не пришедших

Если у вас концерт, модный показ или презентация, вам подойдёт Instagram-трансляция. Она мотивирует гостей выкладывать фото с события в свои аккаунты. А люди, которые не пришли, увидят событие глазами гостей в реальном времени. Это поможет охватить дополнительную аудиторию, которой нет на событии. Чем больше фотографий, тем больше участников и охват.

Минутка хвастовства

В 2014 году мы в ДругМедиа провели 11 лайв-трансляций, в том числе для Олимпиады-2014 в Сочи, MEGA Fashion Week, «ТОП-45 людей Казани» журнала «Собака». Собрали сотни фотографий от участников и заполнили инфополе казанского инстаграма.

3. Точечный пострелиз и отчёт

Мероприятие прошло. Успешно или нет — не так важно.

Основой пострелиза и отчета перед спонсорами является медиа-контент. Позаботьтесь об этом на этапе анонсирования события: пригласите фотографа, видеооператора, журналиста.

Чек-лист советов

Публикация на тематический сайтах
— Опубликуйте фотографии и видеоотчет о событии на тематических сайтах. Покажите в них основные моменты события, его важных участников, интерактив и антураж — это залог отличного впечатления о событии для тех, кто на нём не присутствовал.

Публикация в соц. сетях
— Выложите фотографии и видео с события в группу ВКонтакте и Instargram, отметьте людей на фотографиях.

Отзывы
— Соберите отзывы участников в социальных сетях и выложите их в свои сообщества. Расскажите о событии словами его участников. Таким образом вы вызовете интерес к вашим будущим событиям и к своей компании.

Отчетная презентация
— Подготовьте отчетную презентацию для партнеров и спонсоров, включите в неё итоги и планы. И пусть это с вас не требуют. Сделайте. Это поможет сохранить и приумножить желание работать с вами на других мероприятиях.

Публикация в СМИ
— Подготовьте пресс-релиз, наполненный фишками события и основными его итогами. Расскажите в нём как круто все прошло, что планируете дальше и разошлите релиз по СМИ.

Минутка хвастовства

В 2014 году мы в ДругМедиа осветили фотографиями 2305 событий на Шурум-буруме, сняли видео-сюжеты с 25 крупных концертов, фестивалей и показов, написали 26 пресс-релизов.

Работаем

Все 3 этапа проведения событий мы в ДругМедиа реализуем с 2008 года. Трепетно относимся к каждому этапу в отдельности и видим всю картину в целом, достигая требуемых результатов вместе с клиентами и партнерами.

В конце я могу задать вам вопрос из серии «Что из описанного вы еще не делаете?» или «Что из этих 3 пунктов вы хотите привнести в свою работу?». Но я не буду манипулировать вами. Скажу прямо. Если мы можем помочь в организации вашего события или одного из этапов, обращайтесь.

Денис Супрунов

Поделиться
Отправить
Класснуть