26 февраля 2015

Совет: 5 признаков плохого SMM и как сделать сообщество эффективным

Привет! Я — Адель Давлетшин, руководитель SMM-проектов в бюро ДругМедиа

В прошлой статье Как начать SMM-продвижение и не потерять время зря я рассказал, с чего лучше начать SMM, почему важно определить цели и правильно выбрать инструменты. В этой статье я выделил 5 распространенных ошибок продвижения в социальных сетях, осознание которых приходит не сразу. Но, как известно, на ошибках учатся. Поэтому я поделюсь с вами своим опытом, что бы ваша работа была эффективнее.

1. Встречают по одежке. Неправильное оформление сообщества.

Вы решили создать сообщество ВКонтакте. С чего вы начнете?
Скорее всего, вам захочется поскорее выложить пост примерно такого содержания:

Мы компания «Рога и Копыта». Наша компания предлагает вам широкий выбор товаров, мы находимся здесь, звоните, приходите, заказывайте, покупайте!

А потом еще парочку постов с фотографиями продукта или услуг. Стоит помнить, что строительство дома начинается с фундамента. Подготовьте площадку для новостей. Начните с оформления группы. Не забывайте, что встречают по одежке, т. е. по внешнему виду. Поэтому группа должна хорошо выглядеть. Да-да, именно выглядеть. Я не говорю о новостях и фотографиях, я говорю об оформлении.

Мало кого зацепит невзрачная маленькая аватарка с плохо читаемым текстом, никак не связанная с названием и тематикой группы. Никому не понравится «голая группа», где нет ничего, кроме стены с текстом.

Как сделать группу привлекательной?

Дайте людям то, что им нужно: информативная аватарка, емкое описание, адрес, телефон и график работы. Загрузите в альбомы фотографии и видео. Создайте обсуждения, в которых вам будут задавать вопросы и оставлять отзывы. Меню группы также упростит поиск информации и поможет познакомиться с вашим сообществом.
Группа с первого взгляда должна понравиться, зацепить и быть простой в поиске нужной информации.

Например, в группе оздоровительного центра Terra Vita каждый день обновляется фото, посвященное отдельному направлению центра. На нем указаны и описание, и адрес, и телефон. Есть обсуждения, где можно не только спросить, но и узнать. Есть ссылки на сайт, Instagram и форму обратной связи. Все фото упорядочены в альбомы, а в блоке «контакты» мы видим online-консультанта, которому задают вопросы.

2. Группа, где некому задать вопрос.

Несколько раз мне встречались группы, где хочется задать вопрос, но… Некому и негде. И даже на стене нельзя написать сообщение. Группа, где можно только заказать по ссылке на сайт, не внушает доверия.
А как же общение? Представьте магазин без продавцов.
Если посетители не смогут задать вопрос вам, они уйдут к вашим конкурентам, которые ответят и помогут заказать.

Как наладить обратную связь?

Дайте людям общение, и они потянутся к вам. Публикуйте новости и отвечайте на комментарии не только от имени группы. Будь то ваша личная страничка, либо официальный аккаунт бренда, пишите от имени странички, а не группы. Пусть люди видят, кто здесь администратор и кто сможет ответить на вопрос. Группа должна быть «живой». Интересно там, где общаются люди, а не сообщества. Хорошо, если в блоке «контакты» будут странички администраторов сообщества с указанием их обязанностей в группе.

На примере группы TolstoyWear мы видим подпись администратора под новостью на стене. А в блоке «контакты» прописано, как, с кем и по какому вопросу можно связаться.

3. Скучные и однотипные новости не удерживают подписчиков.

Как вы думаете, интересно ли людям читать новости, под которым нет ни лайков, ни репостов, ни комментариев?
Такая группа автоматически покажется скучной, «мертвой». Такими новостями мы не привлечем и не удержим аудиторию в группе.

Лайки, репосты и комментарии — не главные, но все же, важные показатели активности аудитории. Это прямой ответ на вопрос «нравится ли людям группа?» Уверен, трудно добиться активности и лояльности аудитории в короткие сроки. Но есть проверенные методы достижения этой цели.

Как же повысить активность?

Важно понять язык общения, стиль и подачу новостей для целевой аудитории. Кроме новостей о компании, можно публиковать забавные тематические картинки и актуальные новости, опросы, конкурсы и викторины, полезные советы и еще много всего интересного. Если новости будут исключительно о компании — это банальная реклама. Скукота и никакой обратной связи. Разделите свои новости на тематики.

Мы в ДругМедиа работаем по графику действий, в котором новостная лента разделена на 4 вида:

  • брендированный контент
  • полезный контент
  • скрытый контент
  • развлекательный контент

Внесите разнообразие.

Не используйте один тип контента для публикаций. Например, только фотографии или текст.
Публикуйте разные виды контента, чтобы привлечь людей с разными моделями восприятия информации — звук, видео, графика, текст и т. д.

4. Статьи, которые никто не читает.

Разнообразие и полезность контента не гарантируют вам на 100% заинтересованных подписчиков и рост количества читателей. Даже самую интересную новость важно правильно и красиво преподнести.

Листая новостную ленту, люди в первую очередь обращают внимание на картинку и заголовок. И только потом принимают решение, стоит ли остановиться и дочитать до конца.

Как повысить интерес подписчиков?

Не стоит постить каждый час. Как минимум, по 2-м причинам:

  • назойливость и потеря интереса к вашим новостям
  • потеря уникальности каждой новости

Старайтесь не писать большие тексты. В социальных сетях это не привлекательно. Текст должен быть кратким и информативным.
Разделяйте текст на 3 части:

  • яркий заголовок, который должен привлечь (мотивировать читать дальше)
  • описание, которое должно заинтересовать (покажите полезность)
  • призыв: позвони, напиши, закажи, запишись и т. д.

И не забудьте визуально разделить эти смысловые части между собой абзацами.

Пример публикации объемного текста сложного содержания:

5. Негативные отзывы и комментарии. Удалить или ответить?

Каждый имеет свое мнение и право его высказать. И это мнение может выражаться в негативном отзыве. Как правило, SMM-щики компаний такие комментарии удаляют, дабы не портить свою репутацию.

Никогда не делайте этого. Даже если комментарий написан в очень грубой форме. И пусть все видят, что у вас есть недовольный клиент. Удалить комментарий — значит выглядеть трусливым в глазах подписчиков, уйти от ответственности. К тому же, это вызовет еще больше негатива, и вы просто потеряете доверие своих подписчиков.

Что делать с негативными отзывами?

Смотрите правде в лицо. Накосячили — исправляйтесь. Это заслуживает уважения. Поблагодарите за отзыв и объясните причину. Либо пообещайте разобраться. «Спасибо за ваше замечание, вы помогаете нам стать лучше». А если вы пообещаете наказать виновника, то недовольный клиент будет только рад тому, что его вопросом занялись основательно.

Делаем выводы

Многие компании самостоятельно представляют себя в социальных сетях с целью повысить узнаваемость и объемы продаж. Но не у всех это успешно получается. Не все понимают, чего от них ждет аудитория. И делают поспешные выводы: «Социальные сети неэффективны и нам не нужны».

Только дело не в социальных сетях, а в типичных ошибках неопытных SMM-специалистов. Такие ошибки не позволят сделать ваше сообщество идеальной площадкой для привлечения новых клиентов.

Узнали себя? Нашли свои ошибки? Покажите как вы их решаете. Скиньте в комментарии ссылку на сообщество вашей компании.

Адель Давлетшин

Поделиться
Отправить
Класснуть