7 сентября 2015

Совет: как правильно оформить группу ВКонтакте. 8 советов от SMM-бюро «ДругМедиа»

Привет! Я — Адель Давлетшин, руководитель SMM-проектов в бюро ДругМедиа

Чтобы привлечь подписчиков в группу и превратить их в клиентов, можно использовать разные инструменты: программы лояльности, полезный контент, акции, скидки, конкурсы. Но один из первых критериев оценки сообщества для пользователя — его привлекательность с первого взгляда. Поэтому, перед тем, как привлекать подписчиков, поработайте над оформлением.

В этой статье я на примерах расскажу про 8 аспектов оформления коммерческих групп. По нашему опыту конверсия в группах, оформленных по этим правилам, увеличивается на 80%.

1. Название сообщества

Пишите название для тех, кто никогда о вас не слышал.
Формат:

Название компании | краткое описание деятельности в 2−3 словах | Город, в котором вы находитесь

Пример:

ДругМедиа | SMM-бюро в Казани

Кроме названия бренда, важно отобразить ёмкой фразой направление вашей деятельности. Используйте популярные запросы, чтобы войти в Топ Яндекса или Гугла. Найти их можно на wordstat.yandex.ru. И не забудьте проанализировать названия групп ваших конкурентов. Если ваш продукт или услуга ограничены географией, укажите это в названии. Это поможет попасть под популярные запросы в вашем городе или регионе. А в статусе группы можно раскрыть, что именно вы делаете, какие задачи выполняете, какую пользу несете. Или указать актуальные акции и мероприятия.

2. Аватарка — лицо вашего сообщества

Установите яркую и привлекательную аватарку. Наполните её информацией: ёмкое описание, адрес, телефон и график работы. Если вы боитесь нагрузить информацией, часть можно поместить в статусе группы. Изображение должно соответствовать сфере деятельности. К примеру, логотип и название компании.

3. Описание группы — вся польза вашего сообщества

В описании группы укажите, чем вы занимаетесь и что предлагаете. Вкратце укажите ваши конкурентные преимущества. И обязательно ваши контакты: адрес, телефон, ссылку на сайт и время работы.

В описании группы всегда отвечайте на вопросы посетителя:

«Что здесь интересного, и какую пользу я получу от этой группы?»

Не нужно писать много. Важно сразу выделить полезность, зацепить внимание посетителя и вызвать интерес. Не забывайте о цели группы, составляя для неё описание. Цель — итоговое действие, которое вы хотите получить от подписчиков: лайки и репосты, участие в обсуждениях, переход на сайт, покупка, запись на курсы. На неё должен работать каждый элемент в группе. В том числе и описание.

4. Обсуждения — площадка для общения

Социальные сети — это общение. Дайте людям повод и пространство для этого. Обсуждения — отличный инструмент для общения с подписчиками и обратной связи.

Для чего нужны обсуждения?

  • Сбор отзывов
  • Сбор вопросов
  • Сбор заказов
  • Полезная информация, например, об акциях (фото, видео, аудио)
  • Площадка для общения подписчиков (чтобы не засорять новостную ленту и комментарии под новостями разговорами на другие темы)

5. Меню группы или wiki-страничка

Чтобы найти нужную информацию в группе, я пользуюсь поиском по новостям. Но 4 из 5 моих знакомых не знают про эту возможность. Для решения этой проблемы, можно использовать wiki-разметки или меню группы.

Wiki-разметка ВКонтакте — это специальный язык оформления информационных веб-страниц. Он позволяет создавать меню, таблицы и организовывать навигацию для перемещения внутри группы. Это поможет найти нужную информацию о ваших продуктах или услугах в 1 клик. А ещё можно внедрить уникальный тег для группы постов об отдельных товарах и услугах. Это тоже упростит поиск.

Клик на каждое из направлений ведет на раздел сайта с информацией об услугах. В самой группе новости о разных направлениях можно найти по уникальному тегу.

6. Блок «Ссылки»

У вас есть сайт, аккаунт в Instagram или группы-партнеры? Расскажите об этом. Можно указать эти ссылки в специальном блоке и добавить описание. Хорошо, если это будет призыв к действию или польза. Например:

«Выбирай и заказывай на нашем сайте»

«Ещё больше фото в нашем Инстаграме. Подписывайся»

7. Фотографии и видео — ваше портфолио или каталог

Не стоит складировать всё в одном альбоме. Фотографии и видео желательно сгруппировать по смыслу, темам или группам. Сделайте из альбомов ваше портфолио или каталог, как здесь:

Для обложки альбома используйте изображение с названием каталога, кратким описанием и иллюстрацией товара или услуги. Так пользователи не будут путаться в ваших фотографиях и быстро найдут то, что нужно. К тому же, это стильно. И не забудьте указывать наименование продукции, её описание и характеристики под каждым фото. Вы же хотите получать заказы? Тогда не ленитесь указывать цену и инструкцию, где и как можно заказать товар. Отсутствие цены поможет вам потерять потенциальных клиентов, которые не хотят тратить время на выяснение цены.

8. Блок «Контакты»

Не бывает магазинов без продавцов. Сделайте так, чтобы подписчики то и дело натыкались на контактную информацию (телефон, адрес сайта, ссылки на администрацию группы). Так не будет возникать вопросов:

«Где и как купить? Кому задать вопрос?»

Разместите в блоке «контакты» страницы администраторов сообщества с указанием их обязанностей в группе, номером телефона и адресом электронной почты. Если пренебречь этими правилами, то вы получите магазин без продавцов. Если посетители не смогут задать вопрос вам, они уйдут к вашим конкурентам, которые ответят и помогут заказать.

И помните, группа должна хорошо выглядеть не только для ваших подписчиков. Подумайте о тех, кто заходит в вашу группу впервые. У таких пользователей появляются вопросы:

«Это точно та группа, которую я ищу? Что полезного я здесь найду? Подписаться или нет?»

Донесите полезность с первого взгляда. Информативно оформленная группа поможет сделать выбор в вашу пользу.

Оставьте ссылку на вашу группу и адрес электронной почты, и мы напишем, как сможем помочь оформить ваше сообщество и сделать его эффективным.

Адель Давлетшин

Поделиться
Отправить
Класснуть