8 ноября 2016

57 мифов о бизнесе в соцсетях, которые мы разрушили. Часть 2

Привет! Я — Андрей Финохин,
директор бюро ДругМедиа

Неделю назад мы разобрали первые три стадии болезни «Игнорирование соцсетей для бизнеса». Сегодня встречайте стадии 4 и 5. Как и обещал, в конце статьи будет лекарство. Погнали!

Четвертая стадия. Депрессия

После третьей стадии бизнес как правило занимается самолечением. Он не получает нужного эффекта и уходит в депрессию. Давайте рассмотрим типичные симптомы депрессии и способы борьбы с ней.

Миф 31. Мы пробовали соцсети. Это не работает.
Факт 31. Вы не знали задач бизнеса. Вы не знали возможности соцсетей для их решения. Вы не знаете байку:
«Сын, посуду мыл? — Да, мама! — Посуда чистая? — Мааам, я мыл ее!».

Миф 32. Я делал все сам, а выкладывал, когда есть время.
Факт 32. Отсутствие систематичности губит любое присутствие в соцсетях. Вы потратили время. Вы наделали кучу ошибок. Вы разочаровались в решении задач бизнеса в соцсетях. Конкуренты уже впереди вас.

Миф 33. Конкурсы не работают. Люди жалуются и накручивают голоса.
Факт 33. Конкурсы работают. Люди нуждаются в прозрачных правилах и инструкциях. Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых. Через две точки можно провести только одну прямую. Профессиональное SMM-агентство умеет находит нужные 2 точки, провести одну прямую и провести по ней пользователя.

Миф 34. Мне попадались специалисты-одиночки за 5 тысяч рублей.
Факт 34. Верю.

Миф 35. Я выкладываю по 20 новостей в день.
Факт 35. Никому не интересны ваши новости кроме вас. Бренда не должно быть много, по крайней мере, больше общения и самих людей.

Миф 36. Надо нагнать ботов, чтоб вызвать доверие у людей вступать в мою группу.
Факт 36. Работа в соцсетях строится постепенно. Её суть — окружение бренда людьми схожими по духу. Боты — это фальшь. Нельзя продать билеты на концерт, а на сцену поставить надувную куклу Элтона Джона. Соцсети не терпят фальши.

Миф 37. Надо удалять плохие комментарии из группы.
Факт 37. Вы не выметаете сор из избы, а сгоняете его под ковер. Однажды, мусора будет много, а ковра мало. Об ошибках нивелирования негатива мы как-то писали в блоге.

Миф 38. Я — профи Инстаграма. Привлеките мне подписчиков.
Факт 38. Вы не знаете, сколько к нам заблоченных профи обращаются.

Миф 39. Соцсети — сложно. Налепить рекламный щит проще.
Факт 39. Если покупателю нужно больше 1 минуты, чтобы принять решение о покупке вашего товара/услуги, то вам нужны соцсети. Баннер не сможет разговаривать с покупателем и отвечать на его вопросы, а соцсети смогут.

Миф 40. Лучше закажу наружную рекламу. Она в реальном мире. Её больше увидят.
Факт 40. Вы считаете, что стрелять из пушки по комарам — эффективно. Наружную рекламу видят, но ее игнорируют. Из всех «зрителей» наружной рекламы «целевых зрителей» будет только 5%. Наружная реклама требует затрат на производство и монтаж. Соцсети — высокоточное оружие без ненужных затрат.

Миф 41. Сарафанное радио — самая лучшая реклама.
Факт 41. Сарафанное радио создается компанией, а не само по себе. В рекламе главное — рекламное сообщение, например, «успей сегодня купить полезную штуку». Рекламное сообщение может быть и на столбе, и на федеральном канале. В соцсетях главные носители рекламного сообщения — люди. Работая с людьми в соцсетях, вы создаете сарафанное радио.

Миф 42. Я разочаровался в рекламе.
Факт 42. Вам нужно работать над рекламным сообщением. Можно проклинать носители рекламы, но корень зла — смысл рекламного сообщения. Нельзя попробовать соцсети и листовки, надо пробовать крутые обращения к целевой аудитории. Например, «…Лучше для мужчины нет». Соцсети хороши тем, что носитель рекламного сообщения не требует затрат на создание и сложный монтаж, как у ТВ или наружной рекламы.

Миф 43. Соцсети — бесполезный инструмент для бизнеса.
Факт 43. Соцсети обладают огромной аудиторией и возможностями по взаимодействию с ней. Перед выводом бизнеса в соцсети профессиональное SMM-агентство изучает целевую аудиторию и создает план по работе с ними. Соцсети — это как кисть и краски, их можно дать макаке, а можно Никасу Сафронову. Вы уже догадываетесь, где результат будет лучше.

Пятая стадия. Принятие

До этой стадии дошли самые сильные. То есть те, у кого хватило мозгов, силы воли или те, кто попросту не померли.

Миф 44. Мы уже работаем с компанией. У нас новости, лайки и комментарии каждый день.
Факт 44. Вам надо менять подрядчика. Новости, лайки и комментарии не решают задач бизнеса. У задач бизнеса совсем иные показатели. За крошкой успеха можно не заметить бревно проблем.

Миф 45. Хочу, чтоб было красиво.
Факт 45. Да, мы знаем, что бизнес вам подарили. Мы сделаем красиво после оплаты счета.

Миф 46. Почему его лайкают, а меня нет?
Факт 46. Не факт, что у «него» покупают, «ему» доверяют, «его клиенты» довольны. Ориентир на конкурентов — гибель. Все будет. Успех других может быть мнимым.

Миф 47. Сделайте так, чтоб все обо мне узнали.
Факт 47. У вас рецидив 3-й стадии (миф 25). Странно, что вы еще здесь.

Миф 48. У нас уже сезон. Нужны быстрые продажи.
Факт 48. То, что начался сезон, вы узнали вчера. Это ваш последний сезон.

Миф 49. Мне надо продвигаться по всем городам.
Факт 49. В Оймяконе очень популярны кондиционеры в феврале. А вам нужна помощь профессионального SMM-агентства, которое ставит достижимые цели на старте и делает бренд недостижимым для конкурентов.

Миф 50. Я хочу продвинуть сайт в соцсетях.
Факт 50. Вы хотите отпугнуть всех клиентов. Продвигают пользу. У пользы может быть много носителей: брошюра, сайт, сообщество в соцсети. На сайт попадают из поисковиков. А тушенку достают из банки. Представьте, вы хотите открыть тушенку, вскрываете крышку, а внутри еще одна банка. У соцсетей достаточный функционал, чтобы дублировать функции сайта. Упростите жизнь клиентам.

Миф 51. Между 1 и 2 пакетом услуг ДругМедиа маленькая разница по деньгам.
Факт 51. У автомобиля на повышенной скорости расход топлива всегда меньше. Сложно запустить процесс с мертвой точки. Наращивать темпы легче.

Миф 52. Вот, у нас учредитель сомневается.
Факт 52. Отлично, сомнение — признак разумности. Мы вместе можем помочь ему сделать верный шаг. Есть 2 верных шага. Первый — заключить контракт с профессиональным SMM-агентством. Второй — наслаждаться успехами конкурентов.

Миф 53. А это ведь будет работать?
Факт 53. «Это» не работает. Работает команда. Команда состоит из профессионального SMM-агентства и рабочей группы компании, которая хочет решить задачи бизнеса.

Миф 54. У нас много рекламных подрядчиков. С ними надо найти общий язык.
Факт 54. Мы будем искать общий язык до тех пор, пока это будет эффективно. В противном случае, мы найдем других подрядчиков.

Миф 54. Мне нужны железобетонные гарантии. Что входит в бюджет?
Факт 54. В бюджет входит решение тех задач, которые описаны в коммерческом предложении. Инструменты определяют бюджет. Прогнозируемые результаты определяют инструменты. Чем меньше бюджет, тем меньшие результаты. Проект цельный, нельзя уменьшить бюджет на 10% и ждать уменьшения результатов на 10%.

Миф 55. У нас деликатный бизнес. Никто кроме нас не сможет. Нужно специальное образование.
Факт 55. Соцсети — это общение, а общаться можно и нужно с любой аудиторией. Задача агентства — не навязать свои правила, не зная специфики, а помочь выбрать формат общения бизнеса и ее аудитории.

Миф 56. Мне нужен человек в штате, который будет «вариться» у нас. Будет в курсе всего.
Факт 56. Главное — не переварить и не пересолить. У вас рецидив.

Миф 57. Вашими услугами, наверное, только мажоры пользуются.
Факт 57. Сильное окружение делает человека сильнее. Желание основателю компании заниматься всем самостоятельно убивает компанию.

Вот, теперь мы разобрали все стадии. Ваше лекарство — это правильные выводы о присутствии бизнеса в соцсетях, которые вы сделали после прочтений статей. Мы можем помочь вовремя это лекарство применять и контролировать оздоровление бизнеса!

Андрей Финохин

Поделиться
Отправить
Класснуть