16 ноября 2016

Оформление группы ВКонтакте с учетом нововведений

Привет! Я — Адель Давлетшин, руководитель SMM-проектов в бюро ДругМедиа

С момента выхода прошлой статьи на тему оформления сообществ за год во ВКонтакте произошли серьезные изменения и по внешнему виду, и по функционалу. Появились новые разделы и блоки, например, товары и приложения. Все эти изменения дают нам пространство для фантазии и творчества, а главное — пользы. Поэтому важно быть в тренде. В этой статье разберёмся, как что работает и для чего нужно.

Обложка страницы

Теперь понятие «аватарка» уходит в прошлое. ВКонтакте решили перенять опыт Facebook и заменить привычное изображение слева на горизонтальную обложку во главе сообщества. Обложка сообщества — возможность поработать над эффективностью дизайна. Здесь можно уместить и логотип, и название сообщества, контакты, отобразить продукт, услугу или акции. А можно поместить просто панорамную фотографию по тематике.

Главное — не перестараться и не слишком нагрузить изображение. По нашему опыту, большое количество информации в лоб пугает, и только 2 из 10 человек захотят вникать и разбирать по полочкам такой макет.

Добавить обложку очень просто: кнопка находится в разделе «управление сообществом».

А круглая миниатюра теперь никак не привязана к обложке. Ее можно выбрать и загрузить отдельно.

Название и статус группы

Визуально название группы и статус сместились на второй план. Но их функции не изменились. Почему стоить внимательно подойти к заполнению этих пунктов, читайте в этой статье: drugmedia.ru/blog/20

Личные сообщения сообщества

Наверняка, уже все видели кнопку «Написать сообщение» и знают про сообщения сообщества. Эта функция позволяет наладить обратную связь с администрацией сообщества. Если комментарий под новостью месяц назад или в одном из десятка обсуждений администраторы могут не заметить, то +1 в сообщениях сообщества не заметить трудно.

Чтобы начать пользоваться этой функцией, ее нужно включить. Настройки этого раздела находятся во вкладке «сообщения» в управлении сообществом.

Прикольно, что можно написать сообщение-приветствие. А еще можно добавить группу в левое меню соцсети, где напротив сообщества появится +1, когда вы получите новое сообщение в группу.

Описание, инфо

Вкладки с информацией о сообществе и вики-страницами теперь всегда на виду, даже если в группе закреплена новость. Поэтому важно заполнить описание и раздел с вики-страницами, чтобы подписчики могли понять пользу группы. Будет печально, если кто-то захочет прочесть описание группы, а там пустота.

Раздел, который у нас называется «статьи», может называться как угодно. Заходим в этот раздел, нажимаем «редактировать» и пишем любое подходящие название для содержимого. Это могут быть советы, интересные новости, меню или статьи специалистов.

Советы по составлению описания группы мы уже писали в этой статье: drugmedia.ru/blog/20

Вики-меню

Функционал и польза от вики-меню никак не изменились. Но хотим напомнить о важности наличия меню, чтобы помочь подписчикам с навигацией по группе. Если оформить дизайн меню в стиле обложки сообщества, будет вообще красота :)

Научиться работать с вики-разметкой можно здесь: vk.com/wiki

Приложения

В начале ноября во ВКонтакте появились приложения. Они призваны расширить функционал групп, заменив сторонние сайты и сервисы. ВКонтакте предлагает несколько вариантов приложений. Но возможности безграничны. Каждый администратор может создать собственное приложение. Подробнее об этом здесь: vk.com/blog/community-apps

В группах приложения выделены отдельным блоком справа. Удобно, что название кнопки можно изменить в настройках «управления сообществом». А вот огорчает то, что в сообщество можно добавить только одно приложение. Поэтому приходится выбирать, какое из них вам больше подходит.

Даже если вы не продаете билеты, не записываете на событие и не принимаете заявки, стоит добавить анкету или шуточный опрос, чтобы вовлечь подписчиков в общение и получить обратную связь.

Товары

Украшает группу заполненный раздел «Товары». Разместите в этот раздел продукты или услуги, которые продаете. Так подписчики могут быстро сориентироваться, выбрать и заказать, что им нужно. В товары можно добавить актуальные акции и скидки.

Не забудьте выбрать подходящие изображения для оформления товаров, добавить описание, цену и канал для обратной связи. Все это пользователи увидят, кликнув на конкретный товар, и смогут связаться с вами.

А если вы ничего не продаете и ваши услуги бесплатны, все равно стоит рассказать о своих возможностях и добавить их в товары с призывом к действию. Например, это может быть и поиск сотрудника, и какой-то шуточный товар, как и опрос в приложении, чтобы вовлечь подписчиков в общение.

Обсуждения

Обсуждения — по-прежнему, хороший инструмент для общения и обратной связи от клиентов и подписчиков. Как их оформить и использовать вы узнаете здесь: drugmedia.ru/blog/20

Ссылки

Поделитесь ссылками на ваш сайт, аккаунтами в других соцсетях и ссылками на другие полезные источники в блоке «ссылки». Печально видеть в группах ссылку на инстаграм с подписью «Наш инстаграм!» или вовсе без подписи. Что ваш инстаграм? Что мне с ним делать? Зачем туда заходить? Важно подписать эти ссылки так, чтобы вызвать интерес. Это можно сделать с помощью короткого описания и призыва к действию. Например, «выбирайте в удобном каталоге на нашем сайте». Коротко, полезно и понятно.

Альбомы

Функции альбомов никак не изменились. Их можно использовать не только в качестве истории с кучей фотографий. Из альбомов можно сделать портфолио или каталог. Но стоит помнить, как правильно их оформить. Обложка, название и описание будут полезными. И ничего страшного, если фотографии из раздела «товары» окажутся и в фотоальбомах. Как оформить фотоальбомы, мы писали здесь: drugmedia.ru/blog/20

Контакты

Были и те, кто спрашивал «Зачем оформлять контакты, когда есть сообщения сообщества?». Встречный вопрос: «А почему бы тогда не отключить все комментарии и не удалить обсуждения?». Потому что сообщения сообщества — один из инструментов обратной связи. А соцсети созданы для общения. Согласитесь, что общаться с человеком приятнее, чем с обезличенным сообществом. Написав человеку из блока «контакты» мы понимаем, с кем ведем диалог, кто этот человек и по каким вопросам к нему можно обратиться. Поэтому не стоит скрываться за именем группы и дать возможность подписчикам видеть вас и общаться лично.

А еще в блоке «Контакты» можно указать должность, почту, номер телефона каждого сотрудника и написать, по каким вопросам к ним обращаться. Как не оставить свой магазин без продавцов, читайте в этой статье: drugmedia.ru/blog/20

Вот несколько примеров удачно оформленных групп:

  • Хорошие обложка и раздел «товар»

  • Короткое и понятное описание

  • Заполненный с пользой раздел с вики-страницами

  • Интересный тест

  • Простое и понятное меню

  • Полезные обсуждения

  • Яркие обложки альбомов

За последний год ВКонтакте активно меняется и внедряет все новые и новые инструменты и возможности. Важно идти в ногу с нововведениями, чтобы сделать сообщество в соцсети эффективным для вашего бизнеса или бренда.

А у вас в группе заполнены все разделы? Чтобы ничего не забыть и не запутаться, мы составили специальный чек-лист по оформлению сообщества. Распечатайте, следуйте и проверяйте своих сотрудников по чек-листу. Тогда вы будете уверены, что ничего не упустили. Скачать чек-лист по оформлению сообщества можно здесь.

Адель Давлетшин

Поделиться
Отправить
Класснуть