23 ноября 2016

5 ключей эффективного продвижения магазина в соцсетях

Привет! Я — Ксения Харитонова,
SMM-специалист бюро ДругМедиа

За последние два года компании постигли страшную тайну — продажи в соцсетях не только возможны, также они выгодны и эффективны. Многие бренды продают свои товары и услуги исключительно через интернет, в частности, через соцсети.

Обращаясь к исследованию digital-компании Click, отметим, что за последние два года доля интернет-рекламы достигла 31,2% от общего количества. Это значит, что чем быстрее вы начнете продвижение своего бизнеса в Интернете, тем эффективнее вы сможете выстроить работу с вашей аудиторией.

На протяжении 4 лет работы нашей компании мы занимались продвижением 13-ти магазинов в соцсетях. Их продукция, аудитория, позиционирование были совершенно разными: косметический бренд, магазин одежды, салон флористики и другие. От позиционирования бренда зависел выбор соцсети для продвижения: от Одноклассников до Фейсбука.

В этой статье вы узнаете:

  • Как найти ваших покупателей в соцсетях
  • Как подружиться с покупателями в соцсети
  • Почему это повысит продажи

Итак, начинаем делиться ключами успеха продвижения магазина в соцсетях.

Первый ключ: где же мой покупатель?

Чтобы найти вашу аудиторию в соцсетях, выберите любой из ниже представленных способов или воспользуйтесь обоими:

  • проведите оффлайн-опрос — покупатели заполняют анкеты в магазине, указывают ссылки на свои соцсети;
  • проведите мониторинг с помощью сервисов, например, Youscan и Mediatrend. Они помогут узнать, где обитают ваши потенциальные покупатели.

Затем, создайте сообщество в той соцсети, где находится ваша аудитория, наполните его информацией и интересным целевой аудитории контентом. Проще говоря, нужно сначала навести порядок в доме и только потом звать гостей. Как оформить сообщество, например, ВКонтакте, можно узнать в этой статье.

Теперь зовём гостей.

Некоторые сервисы, например, Церебро, изрядно облегчают задачу поиска аккаунтов. Данный способ подходит для тех, кто собирается продвигать свой бренд во ВКонтакте или Instagram:

  • Берем сообщества ВКонтакте с похожей тематикой. Например, если у вас магазин одежды для будущих мам в Казани, укажите тематики «мамы Казани», «дети Казани», выберите сообщества с максимальным количеством участников и высокой или средней активностью. Выгрузите с помощью сервиса в базу аккаунты всех участников сообществ.
  • Профильтруйте базу по городам, полу и возрасту.
  • Выгрузите аккаунты в обновленную базу, где будут ссылки на страницы участников во ВКонтакте или Инстаграм.

Также важно правильно заполнить инфополе упоминаниями о компании со ссылками на сообщество, чтобы привлечь, заинтересовать аудиторию, сделав точечные посевы по сообществам релевантной тематики. Как покорить инфополе соцсетей, вы найдете в этой статье.

Вывод 1: проведите мониторинг соцсетей на наличие вашей аудитории, создайте и наполните сообщество, найдите аудиторию с помощью сервисов и заинтересуйте ее вбросами в инфополе.

Второй ключ: всевидящее око соцсетей

Нет, так дело не пойдет. Вы должны быть в курсе всех событий вашего сегмента. Мониторинг упоминаний вашей компании — не панацея. Вы должны следить за новостями как конкурентов, так и отрасли в целом. Если это магазин одежды — обязательно изучите путь вещей от рождения мысли в голове дизайнера до момента вывешивания в зале магазина. Так вы научитесь видеть обе стороны взаимодействия: производство и потребление. Нужно видеть себя клиентом вашего клиента: это упростит коммуникацию с подписчиками и покажет вашу компетентность.

В нашем случае, прежде чем начать работу по продвижению бренда, мы находим его конкурентов, определяем их сильные и слабые стороны. Затем, мы формируем несколько примерных типажей наших покупателей. Мы задаём себе вопросы:

  • Что им интересно?
  • Каков их критерий выбора?
  • Что имеет наивысшую ценность?
  • Как мы можем их заинтересовать?
  • Каковы площадки взаимодействия?

Исходя из полученных ответов на все вопросы, мы выстраиваем стратегию продвижения, контентный план.

Также включите ежемесячный мониторинг конкурентов в свой календарь. Это будет полезно для корректировки стратегии продвижения в лучшую сторону: зная иные методики представления бренда в соцсети, вы можете повысить эффективность собственных. Вы должны знать:

  • В каких соцсетях присутствует их бренд
  • Как они взаимодействуют с подписчиками: тип контента, манера общения.
  • Какие акции они проводят через соцсети

Может быть вы увидите новые рубрики для вашего контента или возьмете на заметку идеи конкурсов, активностей, а также обязательно отметьте, чем недовольны клиенты конкурентов, чтобы учесть эти недочеты и не повторять их в сообществе вашего магазина.

Вывод 2: знание трендов сферы работы вашего магазина и мониторинг конкурентов помогут выстроить верную стратегию присутствия бренда в соцсетях, учиться на чужих ошибках и не допускать своих.

Третий ключ: общение, общение и еще раз общение

Взаимодействие с подписчиками важно. Недостаточно просто быть представленным в соцсетях и скупо продавать там, также нужно подружиться с аудиторией вашего сообщества. Говорите просто, отвечайте быстро, помогайте оперативно.

Существуют 3 главных вопроса, с ответом на которые мы должны помочь клиентам в соцсетях:

  • Как выбрать?
  • Как купить?
  • Как пользоваться?

Как можно ответить на эти вопросы через соцсети? Через контент и обратную связь. Про второй способ мы писали в одной из статей в блоге. А про первый — читайте ниже:

  • Внедрите подарочные сертификаты и систему скидок. Не забудьте рассказать своим покупателям, как стать участником дисконтной системы :)

  • Публикуйте тематические статьи и лайфхаки. Если ваш подписчик заинтересован в покупке квартиры, вы можете рассказать ему о самом процессе, раскрыть лайфхаки по ремонту и подсказать цветовые решения.

  • Рассказывайте, как пользоваться вашим товаром. Например, при работе с магазином парфюмерии и косметики, мы публиковали фото макияжа с перечнем использованной косметики. Заинтересованным подписчикам мы отправляли инструкцию по выполнению этого макияжа.

  • Разработайте сервис онлайн-поддержки. Рассказывайте в постах, где человек может задать интересующий его вопрос, показывайте, что вы открыты для общения, всегда готовы помочь с выбором.

Реакция администратора сообщества должна быть быстрой. Пользователь, так и не получив ответ на волнующий его вопрос, выразит негативное отношение. У нас в команде есть правило: отвечать на поступившие вопросы клиентов в соцсетях в течение часа. Мы всегда стремимся к лучшему и стараемся сократить время ожидания пользователя.

Достаточно эффективным инструментом является рассылка в личные сообщения активным участникам сообщества. Внимание любимого бренда обеспечивает лояльность к нему, не так ли?

Обычно, мы составляем список активных участников сообщества: любителей подискутировать, комментаторов, интересующихся. В момент запуска акции, конкурса или анонса мастер-класса, мы делаем рассылку по списку.

Как результат, мы получаем лояльную аудиторию и активных участников мероприятий.

Мы советуем поощрять активных подписчиков скидкой или приятным бонусом.

Вывод 3: Относитесь к подписчикам как к друзьям: делитесь новостями о компании, рассказывайте, как использовать продукт, дарите приятные бонусы, помогайте найти им ответы на вопросы в вашем контенте.

Четвертый ключ: упростите покупку товара через соцсети

Недавно соцсеть «ВКонтакте» переняла нововведение Фейсбука — запустила раздел товаров. Для пользователей это — простой способ принятия решения о покупке, ведь при одном клике они получают фото товара, краткую информацию о нем и его стоимость. Идеально! Воронка продаж сократилась вдвое, сейчас мы получаем следующую цепочку: знакомство → интерес → получение информации о товаре → покупка. Клиент покупает внутри соцсети, всё гениальное — просто!
А ещё в раздел «Товары» можно разместить не только товары/услуги, но и акции на них.

Еще одной приятной новостью для магазинов было появление функции перевода денежных средств внутри ВКонтакте. Это намного упрощает систему оплаты, так как человеку не нужно совершать дополнительных действий вне соцсети. Здесь он принял решение о покупке и сразу же ее осуществил.

Еще один способ упрощения процесса покупки — высокая степень доверия магазину или бренду в соцсетях. Если вы прислушались к третьему совету — вы обрели друзей в виде ваших клиентов. У таких друзей можно попросить отзыв, чтобы «новые» друзья проще принимали решение о покупке.

Вывод 4: используйте возможности и нововведения соцсетей по максимуму, продавайте напрямую, создавайте высокий уровень доверия к вам с помощью публикации отзывов от клиентов.

Пятый ключ: не забывайте о реальной жизни

Очень важно найти поводы для выхода из режима онлайн в оффлайн. Проведение акций, распродаж, праздничных мероприятий будет способствовать повышению лояльности к бренду.

Например, в магазине парфюмерии и косметики мы запустили сеть оффлайн мероприятий — бесплатные мастер-классы. Клиенты узнают о мастер-классах через соцсеть, а мы видим эффективность онлайн продвижения по количеству записавшихся и пришедших на мастер-класс участников. Дополнительной мотивацией прийти на бесплатный мастер-класс является то, что после записи у онлайн-консультанта клиенты получают купон на скидку на покупки в день проведения мероприятия.

Кстати, о купонах. Мы ввели в практику рассылку купонов на скидку участникам наших конкурсов. Это обеспечивает положительную реакцию на деятельность бренда и мотивирует к покупке в оффлайн, ведь желание потратить скидку никто не отменял :)

Вывод 5: поддерживайте связь между вашим магазином и сообществом в соцсетях, сочетайте оффлайн и онлайн, это увеличит лояльность покупателей и повысит продажи.

Подводя итоги, скажем:

  • Относитесь к своему клиенту, как к другу. Взамен вы получите надежного покупателя и лояльного адвоката бренда. Найдите покупателей в соцсетях, используя специальные сервисы;
  • Чтобы подружиться с клиентами через соцсети, нужно рассказывать им о компании: делитесь новостями, рассказывайте, как использовать ваш товар, дарите приятные бонусы;
  • Используйте нововведения соцсетей. Вы будете в тренде, а открытие второго канала продаж будет способствовать увеличению оборота.

Желаем успехов в продвижении вашего магазина в соцсетях! Пишите в комментариях вопросы, мы с радостью на них ответим :)

Ксения Харитонова

Поделиться
Отправить
Класснуть