+7 (843) 202-42-41Перезвоните

30 октября

Как выбрать смм-агентство?

Привет! Я — Алексей Кузьмичев, руководитель SMM-проектов в бюро ДругМедиа

У владельцев бизнеса, которые хотят получать дополнительный трафик из социальных сетей возникает логичный вопрос: как выбрать агентство на подряд? Можно обратиться по знакомым, но гораздо лучше понять свои потребности и выбрать агентство самостоятельно.

Рассказываем в статье на что обратить внимание.

Наличие раскрученного паблика во Вконтакте или аккаунта в Instagram

Чтобы не быть сапожником без сапог — иначе как агентство собирается продвигать ваши профили? К тому же, такие паблики снимают вопрос «а покажите кейсы?». Гуру в SMM говорят, что единственное, что может выкладывать агентство в свои соцсети — это кейсы. Но разве это единственная цель соцсетей? Мы думаем, что нет, поэтому и развиваем свои соцсети дальше.

Кейсы

Даже если у агентства ПОКА нет кейсов, то они должны быть у команды, которые не зря же работают в этом месте. По кейсам можно понять, как работает агентство с конкретными проектами, но перекладывать этот опыт на свою компанию категорически не советуем.

Команда профессионалов

Мы видели одно такое агентство, где руководитель занимался только принятием заказов, а всё остальное отдавал «девочкам с айфонами», которые были фрилансерами, мастерами на все руки. Что в этом плохого — читайте ниже.

Бриф

Посмотрите, как вас брифуют, выслушивают ли все тонкости вашей компании, или соглашаются сразу на все ваши «хотелки»? Вы не специалист и не обязаны разбираться в ключевых показателях соцсетей, некоторые из которых могут быть неактуальны.

Рейтинги

Ох уж эти рейтинги, но зато по ним можно понять и хотя бы найти агентства из своего города, если вам принципиально географическое положение.

Осведомленность в трендах

Это можно понять по соцсетям агентства, но вообще, если вам предлагают в 2020 году массфолловинг в инстаграм, если парируют словом «подписчики», а не клиентами или целевыми показателями — то нужно задуматься.

Отчеты

Отчеты нужны не только для того, чтобы отчитаться о том, что было сделано, но и чтобы провести анализ, КАК было сделано и какие результаты. В отчете должна быть аналитика, с выводами и предложениями. А сам отчет должен предоставляться как минимум раз в месяц.

Цена/качество

Обратите внимание, не слишком ли дешево стоят услуги агентства, которое выглядит слишком хорошо для этой цены? Возможно, вам «продадут» шаблонные услуги не совсем высокого качества. Слишком большая цена может говорить о классном специалисте в штате, который обеспечит весь результат, но вам нужно понять — обоснована ли цена.

Заинтересованность на начальном этапе

О потенциальном клиенте можно бегло узнать еще до первого контакта: уже есть соцсети или придется создавать с нуля, какой фирменный стиль у клиента. Более подробный анализ можно провести за несколько часов, хотя бы, чтобы не уточнять на встрече профиль потенциального клиента в Instagram. Всё это показывает заинтересованность агентства в клиенте и желании работать с ним.

Когда и почему агентство лучше фрилансера?

Фрилансер, по сути, обычно представляет только небольшую часть SMM-услуг, контент и коммьюнити — пишет посты, иногда делает фотки, отвечает на запросы, и всё. А таргет, стратегия? Кому подойдет агентство:

  • Если ваша компания крупная и попадает в категорию «Средний и крупный бизнес»
  • Вам нужен безналичный расчет и договор
  • Гарантия выполнения задачи в срок — обязательная часть
  • Вы не хотите сами контролировать задачи
  • От SMM вам нужна максимальная производительность, так как в агентстве работает команда специалистов, а не 1 человек над всеми задачами

Заключение: если у вас небольшой бюджет, то лучше найти пару фрилансеров на свои задачи. Если у вас большой пул задач, строгая бухгалтерская отчетность и требования к качеству работ — ищите агентство. А если вы уже читаете этот текст, то вы его уже нашли — оставьте заявку на услуги SMM в ДругМедиа.

Алексей Кузьмичев

Поделиться
Отправить
Класснуть