30 сентября 2014

5 шагов или как начать бизнес (часть 2)

Привет! Я — Андрей Финохин,
директор бюро ДругМедиа

В первой части статьи я рассказал о том, как довести мысли о бизнесе в бизнес-план. В этой части я расскажу, как бизнес-план превратить в план действий. Не обойдется и без соц. сетей. Поехали!

Рынок! Оглянитесь вокруг!

Если вы выбрали занятие по душе, то:

1. Изучите эту отрасль. Как давно она существует? Какие передовые разработки сейчас ведутся? Какие были переломные моменты в развитии этой отрасли? Что угрожает ее существованию?
Пример: рынок аудиозаписей. Граммофон — пластинка. Проигрыватель — кассета. Плеер — диск. Пришел Apple, запустил продажи iPod и музыку с iTunes. Рынок плееров со съемными носителями умер.

2. Придумайте нишу. Если вы не изобрели инновационный продукт и не создаете новый рынок, то придумайте, как подвинуть существующих игроков рынка. Сделать это можно за счет предложения клиенту, которое учитывает его интересы и образ жизни.
Пример: обувь. Сначала была обувь зимняя и летняя, мужская и женская. Потом повседневная, обувь деловая, обувь для отдыха и спорта. Потом появились кроссовки. Потом Nike придумал кроссовки для бега, фитнеса, баскетбола и т. д.

3. Изучите недостатки конкурентов. Узнайте, как работают конкуренты? Какие их слабые места? На что жалуются их клиенты?
Пример: Вы можете продавать те же булочки, что и ваш сосед через дорогу. Но у вас есть столик, где можно перекусить ими и запить домашним лимонадом, а у соседа нет. У кого будет больше клиентов?

4. Учитесь у лучших. Если хотите стать лучшим, то не копируйте модель конторки за углом. Узнайте, кто в вашей отрасли № 1 в мире, в вашей стране, в вашем городе. Если в вашем городе, нет того, что есть лучшего в стране — копируйте! Копируйте с умом!
Пример: в Москве хорошо идут продажи Mercedes. Вы захотели открыть дилерский центр премиум авто в городе, где продают только УАЗики. Задумайтесь, почему владелец автосалона УАЗ выбрал эту марку для продажи?

5. Сделать лучше. Четко представляйте, в каких условиях вам предстоит работать и у кого отбирать хлеб, — я имею в виду конкурентов, да-да — именно отбирать, а не делиться. Эффективный способ добиться этого — делать продукт лучше конкурентов.

Всегда можно сделать лучше!

Ричард Брэнсон

Если не знаете, кто это, то советую узнать!

Запомните: Ваша идея не лучшая в мире! У вас есть конкуренты!

Изучить рынок можно легко с помощью социальных медиа. На тематических форумах можно узнать о внутренней кухне. В деловых сетях можно посмотреть на компетенции специалистов вашей области, а также директоров крупных компаний. Вперед, изучайте!

Отличайтесь от конкурентов!

Вы знаете о вашей отрасли все. Теперь время не быть как все.

Отличайся или умри!

Джэк Траут

Если не знаете, кто это, то советую узнать!

1. Будьте уникальны. Таких как вы могут быть тысячи, а выбрать должны только вас.
Почему? Это вы должны сказать вашим потребителям.

2. Будьте первыми. Если вы не уникальны, то будьте первыми.
Пример: Первый суши-бар в городе N.

3. Будьте единственными. Если не успели первыми, то станьте единственными.
Пример: Первая прачечная, которая чистит белье, а не роется в нем.

4. Продавайте ценность. Людям не нужен ваш товар. Людям нужно то, что можно получить с помощью него.
Пример: «Я не продаю шапки, я даю тепло». Чувствуете разницу?

5. Продавайте образ жизни. Потребителю может и нужна ваша ценность. Вы должны показать, как надо жить.
Пример: после еды надо чистить зубы или пожевать Orbit. Apple говорит нам о всеобщем удобстве и гармонии.

Как не надо отличаться: качество мирового уровня!Как надо отличаться: живи на яркой стороне!

В популярных социальных сетях можно посмотреть, кто как рекламируется, какие акции в тренде и какой продукт в приоритет у лидеров отрасли. Вперед, учитесь быть не как все!

В следующем разделе цикла я расскажу, что значит слышать и слушать клиента. До встречи!

Андрей Финохин

Поделиться
Отправить
Класснуть