Многие скажут, что социальные сети — это новости, общение с друзьями, музыка, видео, прикольные картинки, прочие развлечения и куча надоедливой рекламы.
Еще совсем недавно я ответил бы так же. Я слушал музыку, листал новостную ленту, ставил лайки под забавными фотографиями или видео и делился ими с друзьями. Но я даже и не задумывался о том, что происходит по ту сторону: кто и как пишет эти новости и, главное, зачем.
Многие из вас состоят в тематических сообществах. Наверняка, среди них есть СМИ, развлекательные группы, сообщества магазинов, ресторанов и кафе. И из всего списка групп есть несколько «любимых», новости которых вы просматриваете каждый день. Каков был критерий выбора этих сообществ?
Все сводится к тому, что контент этих сообществ оказывается полезным или просто интересным для вас. Понятно, что в СМИ вы ищите самые свежие и эксклюзивные новости, в развлекательных группах вам нравятся смешные, необычные или просто красивые фотографии или занимательные статьи и факты.
А что вы ищите в группе торгового центра, ресторана или какой-либо компании?
Подробную информацию? Ассортимент товаров или услуг? А может вас интересуют скидки, акции, распродажи?
Получив свой первый проект в руки, я понял, что группа во ВКонтакте — не просто сообщество, где собраны люди схожих интересов, которые обмениваются отзывами и мнениями, как мне казалось раньше. Группе не достаточно просто быть, за ней нужно «ухаживать» и поддерживать активность. А для чего?
Казалось бы, SMM — это обычная реклама. Зачем все усложнять? Выкладывай себе фотки товара или услуг, пиши, что у нас все самое лучшее, да еще и со скидкой. Кому интересно сами зайдут в группу, увидят, закажут и купят.
Но все не так просто, как кажется. Группа должна быть «живой», интересной, чтобы хотелось в нее вступить, читать новости, комментировать, задавать вопросы и купить то, что в ней рекламируется. «У нас все самое лучшее. Заказывайте на сайте.» — это сообщение. В социальных сетях это не работает. Люди хотят общения! Задача группы — дать им это. Полезные и интересные новости, свежие фотографии, ответы на комментарии и вопросы, конкурсы и скидки — вот чего хотят подписчики.
Но воплотить все это в реальность и сделать все правильно тоже оказалось не просто.
А как вы продвигаете? Сколько это стоит? Я и сам могу сидеть ВКонтакте и выкладывать картинки!
Картинки могут выкладывать все. Для чего и для кого вы их будете выкладывать? С какой целью и какие задачи этим решите?
У любого действия должна быть цель. Иначе оно не принесет никаких результатов, а если и принесет, то вы этого не поймете. Поняв цель, мы сможем определить задачи и инструменты продвижения. Так, публикация картинок и фотографий — не цель, а инструменты продвижения, которые решают поставленные задачи. И за эффективностью этих инструментов нужно следить.
Если ваша новостная лента не вызывает ни лайков, ни репостов, ни комментариев, то стоит задуматься о ее содержании. Скорее всего она никому неинтересна. Значит, вы выбрали неправильную подачу, подход. В первую очередь, важно понимать целевую аудиторию: что будет интересно вашим подписчикам, а что нет, найти к ним подход и вовлекать в общение. Именно от лояльности вашей аудитории и зависит успех вашей группы и достижение поставленных целей.
На собственном опыте и ошибках я понял 3 важные вещи, без которых SMM не имеет смысла:
1. Если у вас нет конечной цели, стратегии и плана, то все ваши старания — пустая трата времени.
2. Ваш контент должен быть максимально полезным, интересным и привлекательным. Каждая новость публикуется не для лайков и репостов. Она должна нести смысл и приносить результат.
3. Отслеживайте эффективность ваших действий. Иначе, вы не поймете, что делаете хорошо, а что плохо. Если ваш инструмент не эффективен, совершенствуйте его или используйте другой.
SMM — это понимание цели, умение ставить задачи, подобрать эффективные инструменты, а самое главное — результат.
Адель Давлетшин