Эта статья будет полезна руководителям эвент-компаний, арт-директорам развлекательных заведений, организаторам бизнес-мероприятий, представителям СМИ и рекламным агентствам.
У вас впереди мероприятие, вы хотите провести его успешно, а для этого нужно привлечь людей, заняться продвижения события. Если это не так и вы не относитесь к числу вышеперечисленных, то вряд ли вам пригодится эта информация. Если только для общего развития.
Итак, вы создали встречу ВКонтакте, посвященную вашему эвенту, и думаете, что делать дальше. Мы разбили все работы по продвижению мероприятий на 5 шагов. Именно эти этапы мы проходим вместе с клиентом, помогая ему продвигать свое событие:
Прежде чем начать продвижение, нужно ответить себе на несколько важных вопросов:
Если вы не ответили ещё на эти вопросы, то мы можем помочь. Ответили — двигаемся дальше. Прежде, чем приглашать гостей в дом, в доме нужно навести порядок. Так и здесь.
Рисуем дизайн-макеты для встречи ВКонтакте, вам понадобится как минимум 2 разных размера: 500×200px — для аватарки и 700×500px — для новостной ленты. Обе картинки должны по стилистике соответствовать формату события и содержать дату, место, название, формат (концерт, модный показ, вечеринка или мастер-класс) и условия входа.
Прописываем заголовок встречи. До 48 символов. Он может быть разным. Как правило, важнее всего в заголовке отразить пользу от мероприятия, это увеличит конверсию от продвижения. Заголовок должен быть громким и вызывающим («60летие Playboy в Казани» или «Выиграй бесплатный спа-день в Terra Vite») или ёмким и полезным («Ночь скидок на вечеринке в ГУМе 12 сентября» или «Бесплатный мастер-класс по электрогитаре»).
Вставляем описание встречи. Оно может содержать неограниченное количество символов, но слишком большое описание сворачивается, из-за чего часто скрывается важная информация. Описание должно показать зашедшему пользователю, что он должен сделать и ответить на все его вопросы. Если вы хотите, чтоб он заполнил форму, то так и пишите, если хотите, чтоб перешел на сайт, то так и пишите.
Заполняем дополнительные важные формы: время начала и конца, место проведения, сайт, ссылки, контакты. Это так называемые триггеры, игнорирование которых может до минимума снизить конверсию от продвижения или вовсе поставить крест на всей рекламной кампании. Есть еще и другие дополнительные возможности: фотоальбомы, аудиозаписи, видеозаписи, документы, обсуждения, материалы. Если у вас музыкальный концерт, то аудиозаписи и видеозаписи вам важны, если модный показ, то важно наличие фотоальбома, если мастер-класс, то важны тематические обсуждения. Здесь индивидуально. Очень важно предугадать вопросы пользователей и написать полную информацию о мероприятии, вплоть до карты проезда и телефонов организаторов.
Для продвижения мы уже создали встречу, заполнили и оформили её. Начинать продвижение нужно в период за 2−4 недели до мероприятия, но не позже — не успеете, и не раньше — люди устанут от вас. Если у вас серия мероприятий, то минимум за месяц. Теперь во встрече нам нужны люди, разберем варианты привлечения аудитории:
Мы определили бюджет, настроили таргетинг, выбрали паблики для публикаций, договорились о цене с лидерами мнений. Создаёте график действий: инвайтинга, публикации постов во встрече, покупки репостов и постов в сообществах. И составляете таблицу с заголовками: Инструмент, Стоимость, Результат. Выполняете действия из графика, контролируете результаты и заполняете итоговую таблицу.
Во встрече каждый день пишете по 2−3 поста, посвященных мероприятию. Это могут быть фотографии с приготовлений, видео-приглашение, обратный отсчет времени, напоминания о пользе и контактах. Все это позволит общаться с аудиторией, которая вступила во встречу и позволит донести пользу события до тех, кто еще не принял решение идти или нет.
На данном этапе крайне важным является клиентская поддержка. Задают вопрос — это теплый контакт — отвечайте и делайте это максимально четко, подробно, но не длинно. Каждый вопрос и комментарий должен получить свой ответ.
В период продвижения еще можно запустить розыгрыш или акцию пригласительного на ваше событие. Акция со скидкой должна иметь конечный срок, она может быть разделена по этапам: каждую следующую неделю цена растет. Розыгрыш можно проводить по простым правилам: «сделай репост, вступи в группу и мы случайным образом определим победителя». Подобные конкурсы запрещены правилами ВКонтакте, но пока за них нет санкций и можно этим пользоваться. Розыгрыш должен заканчиваться за неделю до мероприятия. Так вы вызовете интерес к событию и оставите время на покупку билетов тем, кто не выиграл в розыгрыше. Розыгрыши привлекают дополнительную аудиторию за счет самих участников.
Настал день икс. Вышла новость с цифрой 0 и сообщением «Уже сегодня». На этот день в графике действий у нас уже не должно быть инвайтингов, но должна быть запланирована публикация 2−3 постов в больших группах.
В этот день:
Мероприятие началось.
Оффлайн-трансляция — это отдельное событие в событии, которое помогает привлекать новую аудиторию за счет уже присутствующих, а также помогает в организации интерактивов. Делаем мы это с помощью соц. сетей. Это отдельная тема для новой статьи, поэтому позже я расскажу, что это такое. Если интересно сейчас, звоните.
На следующий день после мероприятия пишем новость с благодарностью участникам. В течение недели после мероприятия мы занимаемся пострелизами. Для вас пострелизы — это:
Выкладываете фотографии с мероприятия по частям в 2−3 этапа. Между этапами можете опубликовать афишу следующего события, если таковое есть. Просите людей отмечаться на фотографиях, фотографии должны быть с ватермарком. Заранее ответственно отнеситесь к разговору с фотографом и видеографом, поймите, что нужно снимать: все гости (абсолютно все, особенно если формат мероприятия неактивный: мастер-класс, деловой обед или семинар), организаторы, основные баннеры с логотипами партнеров и организаторов, атмосфера, общий вид, общее фото, главные лица эвента (спикер, модели или музыканты).
В одном из постов можно устроить опрос, взять обратную связь. Спросить, что можно добавить на следующее мероприятие. Так вы сможете бесплатно оповестить горячих клиентов о новых событиях и настроите людей на будущую покупку.
Теперь вы знаете как эффективно раскрутить ваше событие через ВКонтакте. На будущие мероприятия можете смело использовать этот шаблон действий. Сохраните эту страницу к себе в закладки, чтоб не потерять.
А если остались вопросы или вам показалось все это слишком муторно и сложно, то звоните нам.
Денис Супрунов