Чтобы привлечь подписчиков в группу и превратить их в клиентов, можно использовать разные инструменты: программы лояльности, полезный контент, акции, скидки, конкурсы. Но один из первых критериев оценки сообщества для пользователя — его привлекательность с первого взгляда. Поэтому, перед тем, как привлекать подписчиков, поработайте над оформлением.
В этой статье я на примерах расскажу про 8 аспектов оформления коммерческих групп. По нашему опыту конверсия в группах, оформленных по этим правилам, увеличивается на 80%.
Пишите название для тех, кто никогда о вас не слышал.
Формат:
Название компании | краткое описание деятельности в 2−3 словах | Город, в котором вы находитесь
Пример:
ДругМедиа | SMM-бюро в Казани
Кроме названия бренда, важно отобразить ёмкой фразой направление вашей деятельности. Используйте популярные запросы, чтобы войти в Топ Яндекса или Гугла. Найти их можно на wordstat.yandex.ru. И не забудьте проанализировать названия групп ваших конкурентов. Если ваш продукт или услуга ограничены географией, укажите это в названии. Это поможет попасть под популярные запросы в вашем городе или регионе. А в статусе группы можно раскрыть, что именно вы делаете, какие задачи выполняете, какую пользу несете. Или указать актуальные акции и мероприятия.
Установите яркую и привлекательную аватарку. Наполните её информацией: ёмкое описание, адрес, телефон и график работы. Если вы боитесь нагрузить информацией, часть можно поместить в статусе группы. Изображение должно соответствовать сфере деятельности. К примеру, логотип и название компании.
В описании группы укажите, чем вы занимаетесь и что предлагаете. Вкратце укажите ваши конкурентные преимущества. И обязательно ваши контакты: адрес, телефон, ссылку на сайт и время работы.
В описании группы всегда отвечайте на вопросы посетителя:
«Что здесь интересного, и какую пользу я получу от этой группы?»
Не нужно писать много. Важно сразу выделить полезность, зацепить внимание посетителя и вызвать интерес. Не забывайте о цели группы, составляя для неё описание. Цель — итоговое действие, которое вы хотите получить от подписчиков: лайки и репосты, участие в обсуждениях, переход на сайт, покупка, запись на курсы. На неё должен работать каждый элемент в группе. В том числе и описание.
Социальные сети — это общение. Дайте людям повод и пространство для этого. Обсуждения — отличный инструмент для общения с подписчиками и обратной связи.
Для чего нужны обсуждения?
Чтобы найти нужную информацию в группе, я пользуюсь поиском по новостям. Но 4 из 5 моих знакомых не знают про эту возможность. Для решения этой проблемы, можно использовать wiki-разметки или меню группы.
Wiki-разметка ВКонтакте — это специальный язык оформления информационных веб-страниц. Он позволяет создавать меню, таблицы и организовывать навигацию для перемещения внутри группы. Это поможет найти нужную информацию о ваших продуктах или услугах в 1 клик. А ещё можно внедрить уникальный тег для группы постов об отдельных товарах и услугах. Это тоже упростит поиск.
Клик на каждое из направлений ведет на раздел сайта с информацией об услугах. В самой группе новости о разных направлениях можно найти по уникальному тегу.
У вас есть сайт, аккаунт в Instagram или группы-партнеры? Расскажите об этом. Можно указать эти ссылки в специальном блоке и добавить описание. Хорошо, если это будет призыв к действию или польза. Например:
«Выбирай и заказывай на нашем сайте»
«Ещё больше фото в нашем Инстаграме. Подписывайся»
Не стоит складировать всё в одном альбоме. Фотографии и видео желательно сгруппировать по смыслу, темам или группам. Сделайте из альбомов ваше портфолио или каталог, как здесь:
Для обложки альбома используйте изображение с названием каталога, кратким описанием и иллюстрацией товара или услуги. Так пользователи не будут путаться в ваших фотографиях и быстро найдут то, что нужно. К тому же, это стильно. И не забудьте указывать наименование продукции, её описание и характеристики под каждым фото. Вы же хотите получать заказы? Тогда не ленитесь указывать цену и инструкцию, где и как можно заказать товар. Отсутствие цены поможет вам потерять потенциальных клиентов, которые не хотят тратить время на выяснение цены.
Не бывает магазинов без продавцов. Сделайте так, чтобы подписчики то и дело натыкались на контактную информацию (телефон, адрес сайта, ссылки на администрацию группы). Так не будет возникать вопросов:
«Где и как купить? Кому задать вопрос?»
Разместите в блоке «контакты» страницы администраторов сообщества с указанием их обязанностей в группе, номером телефона и адресом электронной почты. Если пренебречь этими правилами, то вы получите магазин без продавцов. Если посетители не смогут задать вопрос вам, они уйдут к вашим конкурентам, которые ответят и помогут заказать.
И помните, группа должна хорошо выглядеть не только для ваших подписчиков. Подумайте о тех, кто заходит в вашу группу впервые. У таких пользователей появляются вопросы:
«Это точно та группа, которую я ищу? Что полезного я здесь найду? Подписаться или нет?»
Донесите полезность с первого взгляда. Информативно оформленная группа поможет сделать выбор в вашу пользу.
Оставьте ссылку на вашу группу и адрес электронной почты, и мы напишем, как сможем помочь оформить ваше сообщество и сделать его эффективным.
Адель Давлетшин