5 шагов или как начать бизнес (Часть 1)

Привет! Я — Андрей Финохин,
директор бюро ДругМедиа
До бюро я продавал срубы, торговал на Forex и делал научные проекты.
Вы только начали бизнес? А с чего надо было начать, чтобы прийти к успеху?
О правильных шагах и роли социальных медиа в бизнесе расскажет моя статья.
Портрет предпринимателя

Возьмите лист бумаги, ручку и пишите:
- Уметь рисковать
- Успех = Деньги
- Азарт. Заболей идеей и зарази других
- Умение убеждать: команду и клиентов
- Бесконечный полет фантазии и фонтан идей
Поставьте напротив каждого пункта галочку, если это есть в вашем сознании, поступках, характере. Сколько галочек получилось? Если меньше 5, то не читайте дальше. Скорее всего вам не стоит делать бизнес. Если вы все-таки получили «пятерку», то идем дальше.
Тренды или чем я предложил бы заняться
Если вам по душе все новое, информационные технологии, то я бы пошел по одному из 5 направлений:
- Онлайн-игры. А-ля Angry Birds
- Облачные сервисы. А-ля Dropbox
- Продажа онлайн всего и вся. Посмотрите на Amazon.com
- Узконаправленные социальные сети. Например, Foursquare.
- Социализированные СМИ. Например, ХабраХабр
Если вы далеки от инноваций или вам по душе иные занятие, то читайте дальше.
Как начать?
Не убирайте далеко лист бумаги и ручку. Пишем следующие 5 пунктов:
- Чем нравится заниматься? Напишите 10 любимых вами занятий
- Что хорошо получается? Выпишите 5 из 10, которые получаются лучше всего
- Что может приносить доход. Оставьте только 3 варианта
- Оставьте только одно самое яркое и прибыльное занятие
- Расскажите об этом друзьям и близким. Пусть они оценят. Получите обратную связь.
Никогда не занимайтесь тем, чем не нравится заниматься. Если вы сейчас это делаете, то бросайте свое занятие. Любимое занятие принесет вам больший успех.
Бизнес-план
Опишите свою идею на бумаге. Мысли в голове и мысли на бумаге обычно отличаются.
- Опишите вашу цель. Цель — это идеальный конечный результат, к которому вы должны прийти. Опишите задачи — это действия (шаги), которые нужны для достижения цели.
- Изучите конкурентов и клиентов. Конкуренты есть всегда. Даже в деревне, где только одна пекарня, тетя Маша, которая печет хлеб — конкурент. Не бывает клиентов «все», «от 18 до 70». Клиентов надо представлять как живых людей, а не набор демографических характеристик.
- Изучите каналы продвижения. Если вы хотите продавать детские игрушки около дома престарелых, то, скорее всего у вас не будет каналов для продвижения.
- Опишите рабочий процесс. Как и откуда к вам придет клиент, как вы его обслужите, с чем и каким настроением он уйдет от вас и почему он должен прийти снова
- Просчитайте финансовый план на 1,5 года вперед. Опишите желаемые объемы продаж, постоянные издержки и издержки, которые будут меняться от объёма продаж. Эмоции пройдут через 2 месяца, дальше нужен холодный расчет. Цифры лучше всего помогают в этом.
Не делайте план ради плана. Это не главное, чтобы начать бизнес. Главное — начать его. Делайте план сами. Пусть даже у вас нет специального образования. План — это последовательность ваших действий. Вы же не доверите воспитание своего ребенка соседу?

В первой части мы определились с тем, что надо делать, чтобы начать бизнес. Во второй части я расскажу как это делать. Научимся понимать рынок, клиентов, конкурентов и вести бизнес-процессы, используя SMM.
Вам уже не терпится получить ответы прямо сейчас? Вы уже запустили бизнес и хотите продолжить работу без ошибок? Наша команда будет рада оказаться полезной. Не стесняйтесь звонить: +7 (843) 202-42-41.
Андрей Финохин
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть