+7 (843) 202-42-41Перезвоните

2 ноября 2016

57 мифов о бизнесе в соцсетях, которые мы разрушили. Часть 1

Привет! Я — Андрей Финохин,
директор бюро ДругМедиа

Сегодня бизнес неоднозначно относится к соцсетям. Кто-то строит бизнес внутри них, кто-то ни разу в них не был. Факт: сегодня соцсети — новая реальность. Эту реальность надо принять, но многие ее слепо игнорируют. Последнее можно назвать даже болезнью. И как у любой болезни в ней можно выделить этапы осознания.

В этой статье я расскажу о первых трех стадиях и типичных мифах бизнеса по поводу работы в соцсетях и приведу факты, которые подтверждают пользу присутствия бизнеса в них. Встречайте первую!

Первая стадия. Отрицание или шок

Вас нет в соцсетях? Вы ничего не слышали про соцсети? Вы считаете себя выше этого? — отлично, поздравляю, у вас первая стадия болезни. Разберем типичные симптомы — мифы.

Миф 1. Мне не надо знать, что такое соцсети.
Факт 1. Соцсети — это виртуальное отображение реальности. Это зеркало нашей действительности в интернете: общение, знакомства, любовь, интриги, работа и бизнес. Соцсети размывают границы географии и времени. В соцсетях миллионы людей, тысячи сообществ по интересам и представительств компаний. Всё это находится в секундной доступности.

Миф 2. Мне некогда быть в соцсетях. У меня бизнес, а не развлечения.
Факт 2. Даже нелегальный рынок использует соцсети для создания точек контакта с потребителями. Если вы игнорируете соцсети, значит, вы надеваете на бизнес плащ-невидимку. Да, не все типы бизнеса подходят для активного присутствия в соцсетях, но примерить возможности соцсетей к бизнесу надо.

Миф 3. Нам не нужна реклама.
Факт 3. «Нельзя давать рекламу сегодня и прекратить это делать завтра. Вы выступаете не на массовом собрании. Вы выступаете на параде». (Брюс Бартон, основатель крупнейшего в мире рекламного агентства BBDO, 1930 год).Люди имеют свойство менять привычки. Если прекратить говорить о себе, то вас забудут. Вырастут текущие клиенты, родятся новые и их привычками будут управлять конкуренты.

А вообще, соцсети — это не реклама. Реклама — это сообщение, а соцсети — это общение. Компании, которые игнорируют предпочтения потребителей, не слушают пожелания к улучшениям, не живут долго.

Миф 4. Мой сайт уже продвигают, мне не нужны соцсети.
Факт 4. Вы — молодец. Вы уже на деле знаете пользу интернета. Но, увы, половину возможностей всемирной сети упускаете. В поисковиках люди ищут компании, находят их сайты. Соцсеть — это зона комфорта людей. В соцсетях компании ищут людей, создают сообщества по интересам и приглашают стать постоянными читателями новостей. Приведу пример. Сайт в интернете можно сравнить с вывеской магазина на улице. А соцсети — это приветливый консультант, который профессионально расскажет о товаре, знает ваш размер, день рождения собачки и любимое блюдо. Соцсети созданы для общения. Компании используют это, чтобы знать «хотелки» покупателей и делать лучшие предложения.

Миф 5. В соцсетях одни школьники и малолетки. Там нет моих клиентов.
Факт 5. Мы живем в России и легче примеряем отечественный опыт. Дата основания соцсети ВКонтакте 10 октября 2006 года. Дети растут. Ежедневная аудитория ВКонтакте — более 80 000 000 человек! Из них более 59% — старше 25 лет (по данным официальной статистики сайта).

Пока не поздно, ориентируйте бизнес так, чтобы сказать: «80% моих клиентов есть в соцсетях»! Люди, которых нет в соцсетях — меньшинство, и таких скоро не станет.

Вторая стадия. Гнев

Сейчас читатели должны разделиться на два лагеря: на тех, кто пребывает в некотором шоке от прочитанного, и на тех, чье самолюбие было задето. Про последних подробнее. Да, вы опытные люди, у вас свой бизнес, вы знаете, как надо жить, а какой-то Андрей Финохин говорит, что вы ничего не знаете. Вы пребываете в гневе. И на этот случай у меня есть средства.

Миф 6. Мой бизнес слишком крут для соцсетей. В соцсетях одни нищие.
Факт 6. Соцсети — демографическое зеркало. Нет соцсетей для бедных или богатых. Если в вашем городе каждый 10-й житель миллионер, то и в соцсети каждый 10-й земляк — миллионер. Например, по статистике за сентябрь, больше 41% всей аудитории соцсети ВКонтакте «могут покупать дорогие вещи». Бывают редкие бизнесы, где среди клиентов пользоваться соцсетями западло. Эти люди высокого о себе мнения, но у них есть привычки и пристрастия. Источник привычек и пристрастий общий у всех людей — звезды: ТВ, кино, эстрады, политики, спорта. Если о вашем товаре говорят «это круто», то «крутые» тоже захотят его заполучить. И соцсети — отличная площадка, чтобы о вас говорили.

Миф 7. Если я захочу, то и сам смогу продвигаться.
Факт 7. Если бы да кабы, во рту бы выросли грибы. Бизнес развивается, когда знания и опыт делегируются. Каждый должен быть профессионалом в своей области. Бизнесы «я-компания» умирают быстро. Если вы — производитель мясной продукции, то тратьте время на «вкусные рецепты», а не на узкую область маркетинга. Первое принесет больше денег.

Миф 8. Я умный — агентства берут деньги за имя. Я умнее умного — найму фрилансера.
Факт 8. Если вы «я-компания» и хотите ей остаться, то это верное решение.

Миф 9. Никто кроме нас не сможет представить нас в соцсетях. А нам некогда.
Факт 9. Значит, никто не понимает пользу ваших услуг. Соцсети разговаривают на языке пользы. Если вы делаете адронные коллайдеры и сталкиваете микрочастицы, то людям надо говорить о возможности путешествия во времени и сафари с живыми динозаврами. Если вы шьете зимние шапочки, то надо писать, что в них тепло. Как правило, профессионалам (SMM-агентствам) легче выявить пользу продукта, чем сотрудникам внутри.

Миф 10. Это слишком дорого.
Факт 10. Дорого Land Cruiser заправлять. Дорого самому заниматься соцсетями. Дорого искать, учить и содержать сотрудника для работы в соцсетях. Если решается задача бизнеса — это доход. Если задача решается в будущем — это инвестиция в доход. Если задача не решается и известны причины — это страховка от потери инвестиций.

Миф 11. Моя группа в топе. Мне ничего не нужно.
Факт 11. Вы — лидер по жизни. Вас ожидают новые статусы успеха. Например, эксклюзивный дилер снега в Антарктиде или лучший продавец песка в Сахаре.

Миф 12. Это прибавит мне работы. Я и так «в запаре».
Факт 12. Ответ кроется в вопросе: «Когда у вас больше сил: при активном образе жизни или когда лежите на диване?». Есть три пути облегчения «запары»: добавить задачи по соцсетям (авось, и время найдется), делегировать задачи (новые сотрудники, аутсорсинг, курсы по управлению временем) или закрыть бизнес (сделайте это сейчас, пока дров не наломали).

Третья стадия. Торг

Сейчас быть в теме вам уже интересно. Вы соглашаетесь с фактами из первой стадии. Вы отпустили гнев, эмоции и страх от последствий симптомов второй стадии. Вы пытаетесь трезво мыслить. Третья стадия дает шанс вылечиться прямо сейчас. Но риск ошибки по прежнему велик. Давайте разбираться!

Миф 13. Мне сделают стратегию продвижения, а я пока подумаю.
Факт 13. Сильная позиция. На бесплатные работы без гарантий оплачиваемого продолжения идут отчаянные люди и компании. Согласие идти на любые уступки — показатель слабости. Если вы планируете строить сильный бизнес со слабыми партнерами, удачи!

Миф 14. Я буду платить, если будет результат.
Факт 14. Если вы знаете, что для вас результат, то вы заплатите раньше. Иначе игровой бизнес не был бы так популярен — понятные риски, понятное вознаграждение. Люди боятся платить, когда не ясен результат. Грамотные специалисты всегда знают, как оценить риски и будущий результат. По личному опыту, такая оценка может проходить целый год, пока мы и клиент не будем на 150% уверены в успехе работы.

Миф 15. Я сравниваю компании. Мне нужно получить ценник прямо сейчас.
Факт 15. Успех компании можно сравнить со здоровьем человека. Если здоровье под вопросом, то берут анализы и проводят исследования. Быстрое решение с единым ценником есть только у гробовщика. Каждая компания уникальна. Отсюда разные бюджеты и критерии оценки результата. У разных компаний разные ожидания и представления о работе. По нашему опыту, необходимо строить подход под конкретную компанию. Или можем отказать в оказании услуги и посоветовать иные пути к успеху.

Миф 16. Мне не нужен маркетинг. У меня есть группа. Раскрутите ее.
Факт 16. У вас есть лишние деньги, которые вы хотите слить в унитаз. Совет: прокутите их, будет больше пользы и эмоций.

Миф 17. Вся платежеспособная аудитория в Facebook.
Факт 17. По количеству активных российских авторов за месяц в соцсетях лидирует ВКонтакте — 19,2 млн. уникальных авторов. На втором месте Instagram — 9,48 млн. авторов. До той самой «платежеспособной» аудитории в Facebook вы не достучитесь, активных российских авторов в этой соцсети всего 1,6 млн. Российские пользователи наиболее активны во ВКонтакте и Instagram.

Миф 18. Меня ничем не удивить. Я все пробовал. Предложите что-нибудь «эдакое».
Факт 18. Вы — гуру маркетинга, как Игорь Манн. Как гуру вы должны знать, что задачи бизнеса всегда измеримы. Профессионалы те, кто нарисует вам прозрачную картину решения этих задач.

Миф 19. Я хочу миллион продаж, но нет бюджета. Или вы не профессионалы?
Факт 19. Вам часто снятся виноградные слоны и круглые квадраты. Чтобы решить вашу задачу, нужно просто уснуть.

Миф 20. У групп конкурентов много подписчиков. Мне тоже нужно много и быстро.
Факт 20. Apple — крупнейшая компания в мире. А в России так и не начали делать отечественные планшеты. В бизнесе есть два ориентира: на конкурентов и на клиентов. Проигрышный путь очевиден.

Миф 21. Новости я сам делаю. Привлеките только подписчиков и сделайте конкурс.
Факт 21. Фитнес-инструкторы часто слышат «я хочу похудеть здесь, вот здесь и еще немного вот тут». Если организм запускает процесс сжигания жира, то он протекает во всем организме. Инструктор-профессионал это знает и берет на себя ответственность. Профессиональное SMM-агентство берет и отвечает за проект полностью или отказывается от оказания услуги.

Миф 22. Мне нужно 10К подписчиков за неделю.
Факт 22. Если вы за неделю способны обслужить такое количество клиентов, то вы — крутой бизнес. Иначе ответьте себе на вопрос: «Какую пользу для бизнеса принесут 10К подписчиков?». А у вас он наверняка уже есть, но неправильный. Профессиональное SMM-агентство сначала изучит задачи бизнеса, желаемую пользу, а потом уже предложит решение.

Миф 23. Мне всё сделают и за «5 тыщ».
Факт 23. Вы не знаете, что означает «всё». Вы не знаете, как оценить «всё». Вы не знаете, как измерить пользу для бизнеса от «всё». Те, кто делают за «5 тыщ», также не имеют ответов на вопросы выше.

Миф 24. У меня 1 человек со всем справляется.
Факт 24. Вы нашли человека-оркестра. Найти второго такого — нереально. Человек-оркестр может заболеть, попросить отпуск, попросить повышение или пригрозить уходом в другой оркестр. Никто в компании не знает, как оценить работу человека-оркестра, потому что он — один такой, и он «все знает». Человек-оркестр — риск для бизнеса. Оптимальная работа — проектная, где несколько специалистов отвечают за свою узкую область.

Миф 25. Сделайте так, чтобы все узнали обо мне за 10 000 рублей.
Факт 25. Вам не нужно, чтобы о вас узнали «все». Вам нужно знать портрет потребителей. Вам нужно сегментировать потребителей. Вам нужно создать уникальное торговое предложение для каждого сегмента. Если не хотите думать об этом, тогда копите деньги и обращайтесь к профессионалам.

Миф 26. У меня завтра концерт. Надо продать все билеты.
Факт 26. Поздравляю, вы не продадите все билеты!

Миф 27. Раскрутите мне группу — сколько это стоит?
Факт 27. Крутят романы. Закручивают банки. Скручивают сигары. Группы создают и решают с помощью них конкретные задачи бизнеса. Профессиональное SMM-агентство поможет нащупать задачи и предложить решение.

Миф 28. Я хочу гарантии продаж.
Факт 28. Никто не дает гарантий продаж. Наш профессионализм в том, что мы предлагаем прозрачную картину достижения результата.

Миф 29. Я хочу работать по бартеру.
Факт 29. Приготовьте живые деньги для закупки рекламы в соцсетях. Убедитесь, что ваш товар/услуга интересна В2В-бизнесам (именно к этой категории относятся агентства). Приготовьте оказать услуг в 2 раза больше, чем за живые деньги. Иначе профессиональное SMM-агентство откажется от бартера с вами.

Миф 30. Андрей, ваш проект подходит для решения наших бизнес-задач, но мы решили другую рекламу купить.
Факт 30. У соседа трава зеленее. На ошибках не учатся. Свои мозги не вставишь. Работа в соцсетях — не реклама.

Если у вас больше 5 симптомов (мифов) — обращайтесь, мы поможем вам «вылечиться»! Если вы не согласны с фактами — то будьте не согласны :)

P. S. Мы разобрали только три стадии. Еще две мы рассмотрим в следующей статье. Читайте внимательно, в конце статьи будет лекарство!

Андрей Финохин

Поделиться
Отправить
Класснуть