У владельцев бизнеса, которые хотят получать дополнительный трафик из социальных сетей возникает логичный вопрос: как выбрать агентство на подряд? Можно обратиться по знакомым, но гораздо лучше понять свои потребности и выбрать агентство самостоятельно.
Рассказываем в статье на что обратить внимание.
Чтобы не быть сапожником без сапог — иначе как агентство собирается продвигать ваши профили? К тому же, такие паблики снимают вопрос «а покажите кейсы?». Гуру в SMM говорят, что единственное, что может выкладывать агентство в свои соцсети — это кейсы. Но разве это единственная цель соцсетей? Мы думаем, что нет, поэтому и развиваем свои соцсети дальше.
Даже если у агентства ПОКА нет кейсов, то они должны быть у команды, которые не зря же работают в этом месте. По кейсам можно понять, как работает агентство с конкретными проектами, но перекладывать этот опыт на свою компанию категорически не советуем.
Мы видели одно такое агентство, где руководитель занимался только принятием заказов, а всё остальное отдавал «девочкам с айфонами», которые были фрилансерами, мастерами на все руки. Что в этом плохого — читайте ниже.
Посмотрите, как вас брифуют, выслушивают ли все тонкости вашей компании, или соглашаются сразу на все ваши «хотелки»? Вы не специалист и не обязаны разбираться в ключевых показателях соцсетей, некоторые из которых могут быть неактуальны.
Ох уж эти рейтинги, но зато по ним можно понять и хотя бы найти агентства из своего города, если вам принципиально географическое положение.
Это можно понять по соцсетям агентства, но вообще, если вам предлагают в 2020 году массфолловинг в инстаграм, если парируют словом «подписчики», а не клиентами или целевыми показателями — то нужно задуматься.
Отчеты нужны не только для того, чтобы отчитаться о том, что было сделано, но и чтобы провести анализ, КАК было сделано и какие результаты. В отчете должна быть аналитика, с выводами и предложениями. А сам отчет должен предоставляться как минимум раз в месяц.
Обратите внимание, не слишком ли дешево стоят услуги агентства, которое выглядит слишком хорошо для этой цены? Возможно, вам «продадут» шаблонные услуги не совсем высокого качества. Слишком большая цена может говорить о классном специалисте в штате, который обеспечит весь результат, но вам нужно понять — обоснована ли цена.
О потенциальном клиенте можно бегло узнать еще до первого контакта: уже есть соцсети или придется создавать с нуля, какой фирменный стиль у клиента. Более подробный анализ можно провести за несколько часов, хотя бы, чтобы не уточнять на встрече профиль потенциального клиента в Instagram. Всё это показывает заинтересованность агентства в клиенте и желании работать с ним.
Фрилансер, по сути, обычно представляет только небольшую часть SMM-услуг, контент и коммьюнити — пишет посты, иногда делает фотки, отвечает на запросы, и всё. А таргет, стратегия? Кому подойдет агентство:
Заключение: если у вас небольшой бюджет, то лучше найти пару фрилансеров на свои задачи. Если у вас большой пул задач, строгая бухгалтерская отчетность и требования к качеству работ — ищите агентство. А если вы уже читаете этот текст, то вы его уже нашли — оставьте заявку на услуги SMM в ДругМедиа.
Адель Давлетшин