+7 (843) 202-42-41Перезвоните

17 марта

Продвижение бизнеса в кризис: что ждёт SMM в 2022 году?

Привет! Я — Адель Давлетшин,
директор бюро ДругМедиа

Сегодняшний кризис необычен для digital-мира тем, что сейчас меняется набор привычных и давно любимых нами инструментов. Отток аудитории из Instagram, обусловленный блокировкой социальной сети. Возвращение в VK, которое требует немалых сил для перевода ранее наращиваемой аудитории в Instagram. Изучение новых площадок, — мало кто ранее продвигал бизнес на том же Яндекс. Дзене.

Разбираемся, как же стоит развиваться в новых условиях, чтобы выстоять.

«Безопасная зона»: площадки, которые выживут

ВКонтакте, Одноклассники, Telegram и Яндекс. Дзен однозначно будут держаться на плаву, ведь это отечественные сервисы. Конечно, есть риск частичного или полного их контроля со стороны Роскомнадзора, но всё же, продвигаться на этих площадках будет можно. Желательно аккуратно.

Что касается Instagram, то он находится в пограничной зоне. Ранее мы рассматривали 2 сценария развития соцсети: либо её продолжат замедлять, либо заблокируют. При любом из них лучше перевести бизнес на другие платформы.

Пропадут ли пользователи в Instagram?

Сохранить количество аудитории вряд ли получится. А уж активной тем более. Даже если Instagram и не заблокируют, а продолжат ограничивать его скорость, не все подписчики пользуются VPN. У кого-то нет возможности оплачивать приложения, кто-то не хочет предпринимать лишних действий, а кто-то и вовсе не знает, что это такое.

Какая-то часть пользователей останется, но большая часть скорее всего будет переходить на другие каналы.

Что ждёт рынок SMM?

Представим, напряжение в геополитической ситуации закончились. Что дальше? Есть 2 варианта развития событий.

Первый — санкции отменят. В таком случае работа не остановится, ведь все площадки сохранят свою жизнедеятельность. Мы будем жить практически так, как раньше. Первое время беднее, потому как многие компании сейчас испытывают финансовый кризис. А значит, на маркетинг в первое время не будет выделяться полных бюджетов.

Второй — санкции не отменят. Мы забудем об иностранных соцсетях: Facebook не разблокируют, доступ к TikTok закроют полностью, а любимый Instagram покинет российских пользователей. Итог — комьюнити на отечественных платформах придётся взращивать по-новой.

Проблема номер один

Самая очевидная трудность — перевод огромной инфраструктуры бизнес-аккаунтов из Instagram. На российские альтернативы западным соцсетям придётся переносить аудиторию, продумывать новую концепцию маркетингового и рекламного продвижения. На всё это нужно время и знания.

Поэтому начинающим SMM-щикам сейчас будет очень сложно. Не каждый человек, опыт которого заключается в работе только с Instagram, может адаптироваться под другие ресурсы. Тот же Яндекс. Дзен, к примеру, имеет уйму подводных камней при выводе в ТОП публикаций.

Чем уже сейчас можно дополнить SMM

Раз уж мы заговорили про Яндекс, то обратить внимание на его сервисы стоит. Конечно, ни Яндекс. Дзен, ни Яндекс. Кью не дублируют контент соцсетей, но отдалённо напоминают его. Форматов в том же Дзене предостаточно — тут можно найти и статьи, и посты, и короткие вертикальные видео и длинные горизонтальные ролики длительностью до 5 часов. Приятным бонусом становится наличие полноценного рекламного кабинета. Да и политика подбора аудитории в Яндекс. Дзене дружелюбная — площадка старается показывать контент только той аудитории, которой он может быть интересен.

Есть смысл использовать Яндекс. Кью как дополнительный инструмент получения трафика и укрепления имиджа компании. Хоть здесь и нет платного продвижения и рекламных инструментов, в аккаунте бренда можно экспертно и развёрнуто отвечать на вопросы аудитории.

Ставим в приоритет эти задачи

В потоке хаоса необходимостью становится удержание внимания аудитории. Количество касаний с брендом становится уже меньше: в Facebook и TikTok продвигаться уже нельзя. На фоне ухода западных социальных сетей стоит делать бизнес максимально привлекательным. Поэтому реклама сейчас однозначно должна быть цепляющей и уникальной. Делать что-то быстро, чтобы было, не стоит.

Не менее важной станет работа маркетологов. Чтобы компании выросли в кризис, им нужно предоставить чёткое понимание того, на каком этапе воронки нужно делать акцент для улучшения показателей.

Так какой итог?

Мы верим в то, что SMM не пропадёт с российского рынка. Конечно, сейчас наша индустрия переживает не самые лучшие времена, но это не повод опускать руки. Напротив, сейчас самое время подготовиться к другой реальности, которая уже постучалась к нам в дверь.

Наша команда не теряется в это непростое время. Мы начали готовиться, как только над всеми нависла новая реальность. Например, моментально подготовили стратегию по продвижению компаний в условиях санкций. Специалисты ДругМедиа принимают решения для развития вашего бизнеса, чтобы в это непростое время вы не только не потеряли своё «детище», но и смогли ещё громче заявить о себе. Верим, что объединившись, нам с вами удастся сохранить и вырастить то, что имеем. Не забываем, что кризис когда-нибудь закончится, поэтому сейчас вам определённо не стоит исчезать с рынка.

Адель Давлетшин

Поделиться
Отправить
Класснуть