+7 (843) 202-42-41Перезвоните

29 июля

8 ключевых моментов при выборе SMM-агентства

Привет! Я — Адель Давлетшин,
директор бюро ДругМедиа

На что обратить внимание при выборе подрядчиков.
Советы от агентства № 1 в Татарстане.

В многообразии выбора SMM-агентств и подрядчиков важно не растеряться и найти ответственную и заинтересованную команду. Команду, которая поможет повысить узнаваемость компании или бренда, укрепить положительный имидж и лояльность аудитории, находить новых клиентов, генерировать лиды и работать с аудиторией.

Как выбрать агентство, которое поможет прийти к поставленным целям и не разочарует при сотрудничестве?

Мы выделили 8 основных пунктов, на которые точно стоит обратить внимание.

1. Репутация агентства

В первую очередь стоит обратить внимание на репутацию. Положительный образ бренда формируется на протяжении многих лет при помощи добросовестного оказания услуг. Известные агентства, имеющие хорошую репутацию, знают как захватить лояльность аудитории. Следовательно, если они смогли создать и поддерживать репутацию своего бренда, это один из признаков компетентности.

2. Профильные рейтинги

Весомый пункт и отличный маркер для выбора агентства.

Всероссийские рейтинги рекламных агентств, такие как Tagline, Ruward, НР2К, AllAdvertising, составляются по строгим критериям. Ключевые показатели — опыт, медиаактивность и размер бизнеса.

Большинство клиентов ДругМедиа нашли нас в топе таких списков, как «1-е в Татарстане SMM и PR-агентство» по мнению 4 федеральных рейтингов Tagline, Ruward, НР2К, AllAdvertising.

Рейтинги говорят о профессионализме и эффективно реализованных кейсах. Поэтому, если агентство находится в списке — это хороший признак. Заострим внимание на том, рейтинг не должен быть единственным критерием выбора. Вполне возможно, что вам попадется сильное агентство, которого нет в рейтингах.

В рейтингах есть и крупные агентства, работающие исключительно с большими бюджетами (от 1 000 000 руб.). Выбираете подрядчика в соответствии со своими бизнес-целями и бюджетами.

3. Кейсы

Их вы можете найти на официальном сайте, в рейтингах или в социальных сетях. Возможно, найдется подходящая или похожая с вашей ниша, чтобы посмотреть, как агентство продвигало бренд, как добивалось конкретных результатов.

Если найдется кейс в вашей, или схожей нише, то стоит уточнить детали: какие цели были поставлены, KPI, какие охваты, сколько лидов и достигнутые результаты. Запросите подробную информацию. Важно оценить методику и подход к решению задач.

На таком примере можно сделать первоначальные выводы и понять, нравится ли вам работа агентства. Но его главный кейс — личные социальные сети и сайт, поэтому начать можно с них.

Даже если кейсов из вашей сферы бизнеса нет, то смотрите на кейсы со схожими задачами. А если кейсов нет вовсе, то стоит их запросить. Вполне вероятно, что они просто нигде не опубликованы.

4. Спектр предоставляемых услуг

Хорошее агентство должно стремиться решить вашу задачу, а не убедить вас в необходимости продвижения в соцсетях. У бизнеса спектр задач обычно обширный, а эффективность инструментов маркетинга зачастую зависит от слаженной работы этих инструментов.

Поэтому лучше поручить комплекс работ одному агентству и не делить их между разными подрядчиками. Для комплексного продвижения бизнеса Клиента исполнитель должен иметь в штате узких специалистов не только в SMM-сфере, но и в SEO-продвижении, управлении репутацией, копирайтинге, дизайне и любой другой сфере digital-маркетинга.
Если подрядчик подходит к задаче комплексно — это хороший показатель.

5. Первый контакт

Связаться с агентством обычно можно через заполнение формы на сайте — обратите внимание на скорость, с которой вам перезвонили. В течение первых 15 минут — хороший показатель. Значит агентство заинтересовано в клиентах и бережно к ним относится. Звонок в течение дня тоже допустим. На второй и третий день — с таким агентством лучше не продолжать переговоры, так как если уже на начальном этапе вам долго не перезванивают, можно сделать вывод о том, как будет выглядеть коммуникация на следующих этапах.

Хорошо, если во время первого звонка вам задали 5−10 уточняющих вопросов, чтобы понять ваши цели, потребности и ожидаемые результаты.

6. Бриф

Чем чревато формирование коммерческого предложение агентством до начала коммуникации?

Не всегда особенности и цели проекта настолько очевидны, чтобы сформировать состав необходимых работ без какой-либо дополнительной информации. Поэтому, если вам отправляют коммерческое предложение предварительно без заполненного брифа или обсуждения всех деталей, то об индивидуальном подходе стоит забыть. Скорее всего, это шаблонное предложение, которое отправляется всем.

Обратите внимание на перечень вопросов: насколько подробную информацию о вашем проекте агентство запрашивает.

Для составления первоначальной стратегии продвижения бизнеса, подрядчику необходимо узнать все тонкости: начиная с бизнес-цели, заканчивая статистикой и последним опытом рекламных кампаний.

7. Коммерческое предложение

Познакомившись с вами, агентство уже понимает механики продвижения для достижения целей, анализирует целевую аудиторию, конкурентов, проводит аудит социальных сетей, проводит мозговой штурм и на основе этого высылает оптимальное коммерческое предложение. В хорошем предложении вы увидите конкретные результаты в цифрах, которых можно добиться, и необходимый рекламный бюджет.

Важно сразу понять, сколько и за что вы будете платить, вплоть до мельчайших подробностей: сколько публикаций, рекламных кампаний и объявлений будет публиковаться, увидеть числовую корреляцию в охватах и подписчиках. Такое предложение будет продуманным, структурированным и персонализированным.

Хороший пример коммерческого предложения. Работы разбиты на смысловые блоки, понятны их объемы и ожидаемые результаты. Цены указаны в каждом блоке отдельно и намеренно скрыты для этой публикации.

А вот так лучше не делать. Представлен лишь список работ без ожидаемых результатов. Цена указана только за месяц работ и скрыта для этой публикации.

8. Личная встреча или видео-конференция

Важно вживую пообщаться с ключевыми фигурами агентства и понять, насколько серьезно подготовились представители к процессу коммуникации с вами.

По итогам встречи вам должно быть понятно, как подрядчик будет достигать результатов: есть готовый план действий, проведен аудит и выявлены проблемы, предложено их решение.

Если после встречи не осталось открытых вопросов по планам продвижения проекта и взаимодействия с исполнителем, а остались приятные впечатления и воодушевление перед будущим плодотворным сотрудничеством, то такое агентство вам подходит.

Заключение

Выбор подрядчика для продвижения бизнеса в сети — непростая задача. Критериев, по которому можно ранжировать исполнителей много, но для себя важно выбрать наиболее весомые для вашего бизнеса и конкретных задач.

Выбирать только по цене — большой риск, за этим может стоять низкое качество услуг или сервиса. Сервис важен, потому что делегируя продвижение проекту сторонней компании, вы освобождаете себе руки. И в идеальном варианте вам нужно самостоятельно следить за промежуточными результатами.

Следует учесть, что заключение договора с агентством — не финальный пункт в поиске подрядчика. Как правило, первые две недели — пилотный режим. Это время необходимо для понимания, устраивает ли вас агентство и хотите ли вы с ним сотрудничать в дальнейшем. Если вы видите профессионализм, энтузиазм и готовность работать над проектом, то поздравляем — у вас получилось найти друга, который который приведет клиентов и станет проводником в мир SMM.

Адель Давлетшин

Поделиться
Отправить
Класснуть