Как составить ТЗ для рекламы у блогера: инструкция + шаблон
Ранее мы уже описали 8 этапов работы с блогерами в 2024 году в этой статье.
Давайте подробнее остановимся на формировании техзадания: что это, для чего нужно и как это сделать.
Если коротко, то сформированное ТЗ решает всего 3 задачи:
Помогает вам самим четко сформулировать пожелания и требования к рекламе.
Экономит время на объяснения запроса к блогеру.
Позволяет избежать недосказанностей и недопониманий, которые приведут к ошибкам в публикациях и необходимости срочно все переделывать.
Конечно же, есть блогеры с высоким уровнем доверия и качества, которые сделают классную рекламу на свое усмотрение без какого-либо ТЗ. Но и для них нужна корректная вводная информация и конкретные сформулированные пожелания.
В большинстве случаев нужно заранее продумать и сформировать все важные детали сотрудничества, критерии рекламы и подачи. Как минимум, на этапе первых переговоров и подбора нужно озвучить жесткие требования, которые нельзя пересмотреть или сделать иначе. Ведь блогер может с ними не согласиться и отказаться от сотрудничества. Лучше это выявить заранее.
Передайте блогеру сразу информацию о вашей компании, товарах или услугах, которые хотите рекламировать. Дайте хорошие и плохие примеры, опишите что и как вы хотите, в какие сроки. В части креатива блогеры обычно проявляют инициативу, сами могут предложить идеи и сценарии для съемок, форматы публикаций. Как правило, блогер лучше знает, как лучше и эффективнее подать информацию своей аудитории. Поэтому обычно итоговое ТЗ формируется и редактируется совместно с блогером.
Из чего состоит четкое ТЗ
страницы и форматы, где будет размещена реклама
количество рекламных публикаций
успешные примеры, которые нравятся и антипримеры, что точно не нравится
пожелания или требования к фото/видео материалам
точные слова или фразы, которые должны быть озвучены/прописаны