Блог

Как составить ТЗ для рекламы у блогера: инструкция + шаблон

Ранее мы уже описали 8 этапов работы с блогерами в 2024 году в этой статье.

Давайте подробнее остановимся на формировании техзадания: что это, для чего нужно и как это сделать.
Если коротко, то сформированное ТЗ решает всего 3 задачи:

  1. Помогает вам самим четко сформулировать пожелания и требования к рекламе.
  2. Экономит время на объяснения запроса к блогеру.
  3. Позволяет избежать недосказанностей и недопониманий, которые приведут к ошибкам в публикациях и необходимости срочно все переделывать.
Конечно же, есть блогеры с высоким уровнем доверия и качества, которые сделают классную рекламу на свое усмотрение без какого-либо ТЗ. Но и для них нужна корректная вводная информация и конкретные сформулированные пожелания.

В большинстве случаев нужно заранее продумать и сформировать все важные детали сотрудничества, критерии рекламы и подачи. Как минимум, на этапе первых переговоров и подбора нужно озвучить жесткие требования, которые нельзя пересмотреть или сделать иначе. Ведь блогер может с ними не согласиться и отказаться от сотрудничества. Лучше это выявить заранее.

Передайте блогеру сразу информацию о вашей компании, товарах или услугах, которые хотите рекламировать. Дайте хорошие и плохие примеры, опишите что и как вы хотите, в какие сроки. В части креатива блогеры обычно проявляют инициативу, сами могут предложить идеи и сценарии для съемок, форматы публикаций. Как правило, блогер лучше знает, как лучше и эффективнее подать информацию своей аудитории. Поэтому обычно итоговое ТЗ формируется и редактируется совместно с блогером.

Из чего состоит четкое ТЗ

  • страницы и форматы, где будет размещена реклама
  • количество рекламных публикаций
  • успешные примеры, которые нравятся и антипримеры, что точно не нравится
  • пожелания или требования к фото/видео материалам
  • точные слова или фразы, которые должны быть озвучены/прописаны
  • готовые тексты и рекламные материалы, если есть
  • ссылки с utm-метками для каждого объявления
  • промокоды
  • сроки размещения рекламы, съемок, согласования контента
  • показатели, форматы статистики и сроки, когда блогер ее предоставит
  • другие строгие пожелания или требования.
Скачать шаблон ТЗ для рекламы у блогеров
После согласования и внесения корректировок в ТЗ заключаем договор с каждым блогером, фиксируем все требования, договоренности и обязанности сторон.

12 лет работаем с блогерами “под ключ” и размещаем рекламу дешевле, чем на прямую по прайсу блогера.

Рассчитайте стоимость размещения самостоятельно в калькуляторе или закажите индивидуальный расчет.
Инструкции