Блог

Как найти и выбрать блогеров для рекламы в 2024 году

Разберем начальный из 8 этапов размещения рекламы у блогеров - подбор и выбор.
А в чем, собственно, сложность найти блогеров? Их много, все их знают, открывай страницу и пиши в личку
Да, но это утверждение подходит только для блогеров-миллионников. А что с блогерами поменьше? Как их найти в Telegram или VK? А еще в конкретном городе и в конкретной сфере, чтобы была аудитория для вашего бизнеса? Тут уже не все так просто.

Раз вы читаете эту статью, значит уже озадачились вопросами “Где искать блогеров?” и “Как выбрать блогеров для рекламы?”

Рассказываем.

Как найти блогеров

Есть 5 способов поиска инфлюенсеров:

  1. Сервисы с базами и подборками
  2. Собственные базы
  3. Партнерские комьюнити
  4. Ручной поиск
  5. Рекомендации
Сервисы

Есть разные сервисы для поиска и аналитики аккаунтов блогеров, например, Trendhero, Getblogger, Popsters.

Плюсы:
- готовые базы, блогеры собраны в одном месте
- фильтры по площадкам, сферам, городам
- доступна статистика, можно рассчитать примерные результаты

Минусы:
- большинство сервисов платные, есть бесплатные пробные доступы
- блогеров в базах, особенно по сферам и городам, довольно мало (обычно базы ограничены топом крупных блогеров или теми, кто сотрудничает с платформой)
- статистика примерная и не всегда актуальна.

Безусловно, использовать сервисы нужно, но этим поиск не ограничивается. Особенно, если мы ищем микро-инфлюенсеров, которых в этих списках почти что нет. Поэтому переходим к следующим инструментам поиска.

Собственные базы и партнерские комьюнити

Обычно они есть у крупных брендов, которые годами выстраивали работу с блогерами и используют influence-маркетинг в качестве регулярного инструмента продвижения.

Вторая категория владельцев таких баз - рекламные агентства, которые также со временем нарабатывают базу лояльных блогеров из разных сфер. Например, мы в ДругМедиа за 12 лет работы накопили десятки баз с тысячами блогеров по разным городам и сферам. Совсем скоро эти базы вы сможете скачать прямо с нашего сайта.

Ручной поиск

Поиск непосредственно на самих площадках / в соцсетях. Можно искать по:
- ключевым словам
- темам блога
- хештегам
- рекомендациям
- категориям и фильтрам
- тематическим сообществам и СМИ.

Обычно используется для маленьких тематических блогов и микро-инфлюенсеров.

Рекомендации

Попросите партнеров, сотрудников, коллег, знакомых посоветовать блогеров для рекламы вашего бизнеса. Наверняка, кто-то с кем-то уже сотрудничал, на кого-то подписан или видел похожую рекламу.

Большую базу таким способом вы не соберете, но получите рекомендацию или отзыв о блогере. А это довольно ценная информация.

Как выбрать блогеров

Подбор блогеров представляет собой воронку, на каждом этапе которой мы отсеиваем блогеров, не подходящих по тем или иным критериям. К примеру, если нужно разместить рекламу у 50 блогеров, то необходимо собрать список из 150 кандидатов. Со всеми обговариваем ТЗ, запрашиваем условия и статистику, анализируем аудиторию, соотносим ожидаемые и заявленные результаты с прайсом. На выходе из воронки мы получим 50 блогеров, которые на 100% подходят под наши критерии и условия сотрудничества.

В нашей воронке отбора блогеров более 20 критериев последовательной оценки, и в этой статье остановимся на основных: аудитория, статистика, контент и tone of voice.

Для эффективности размещения рекламы важно, чтобы интеграция или обзор смотрелись органично и привычно для аудитории блогера. Так конверсия будет выше. Поэтому, когда мы отобрали блогеров по тематике и желаемому количеству подписчиков, оцениваем блогера по контенту. Что, как и в каких форматах он доносит до аудитории. И насколько это соотносится с компанией-рекламодателем и рекламируемыми продуктами / услугами.

Не менее важна активность подписчиков, их реакции, вовлеченность в диалог и обстановка в комментариях: их наличие, насколько они позитивные или негативные. Активность аудитории измеряется показателем вовлеченности engagement rate (ER) и его разновидностями отношения активности к охватам, просмотрам, публикациям.
Хорошо: ER более 10%.
Средне: ER более 3-5%
Плохо: ER менее 1% говорит о слишком низкой активности аудитории. Это связано либо с качеством аудитории, либо с качеством контента блогера.

Как вы поняли, количество подписчиков - далеко не главный показатель. Важно качество аудитории, доля “живой” аудитории и ее активность. После ручной оценки аудитории и сбора этих данных в через специальные сервисы, нужно запросить статистику у самого блогера и сверить показатели. В статистике профиля можно увидеть размер и географию аудитории, какой вид контента больше нравится, самые популярные публикации, суммарные и средние охваты и просмотры.

И нужно проверить подписчиков на накрутки. Плохо, если “живой” аудитории будет меньше 50%. В таких блогах обычно просмотры и активность ниже.
После отбора блогеров по статистике договариваемся о предварительных условиях размещения, бюджете и сроках, высылаем ТЗ.

Скачать шаблон ТЗ для рекламы у блогеров

Результатом анализа и подбора становится документ - список блогеров, готовых к сотрудничеству, с хорошей статистикой и аудиторией, подходящие под все нужные критерии и бюджет.
12 лет работаем с блогерами и размещаем рекламу дешевле, чем на прямую по прайсу блогера.

Рассчитайте стоимость размещения самостоятельно в калькуляторе или закажите индивидуальный расчет.
Инструкции